|
|
|
Документы
ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау" платные образовательные услуги не не осуществляет.
Обучающиеся ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау», проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении.
Плата с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования; за содержание обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего образования, за проживание в интернате или нахождение в группах продленного дня не взимается.
План межведомственного взаимодействия на 2022 - 2023 учебный год ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау" с ОПДН ОП №1 УМВД России по г. Калуге, ОПДН Калужского ЛО МВД России на транспорте.
Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Бюджетная смета государственного учреждения
Анализ работы ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау» по профилактике асоциального поведения правонарушений и воспитание здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ в 2021-2022 учебном году
Изменения в коллективный договор
Коллективный договор на 2023-2026 г.г.
Приказ о проведении выпускных праздничных мероприятий
Итоги проверок органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
Локальные нормативные акты
1.
Правила внутреннего распорядка обучающихся.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Правила приема в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
4. Положение «О режиме занятий обучающихся».
5. Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, в том числе
обучающихся на дому».
6. Положение "Об оценке достижения предметных результатов освоения АООП обучающимися с интеллектуальными нарушениями (по вариантам 1,2) при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации"
7. Положение «О переводе, отчислении и восстановлении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
8. Положение «О порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ГКОУКО "Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
9. Положение
об организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья и (или) инвалидностью в ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5
имени Ф.А. Рау»
10. Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка - инвалида (инвалида)
11. Положение "О выдаче обучающимся документа, подтверждающего их обучение в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
12. Положение «О языке обучения, в том числе об обучении на иностранных языках»
13. Положение "О ликвидации академической задолженности обучающихся"
14. Положение "О внутренней системе оценки качества образования"
15. Положение «О порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами 16. федеральных государственных образовательных стандартов»
16. Положение об общем собрании членов трудового коллектива.
17. Положение "О правах, обязанностях и ответственности работников, занимающих административно – хозяйственные, учебно – вспомогательные, медицинские и иные должности"
18. Положение о педагогическом совете ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау».
19. Положение о методическом объединении ГКОУКО «Калужская школа – интернат имени Ф.А. Рау»
20. Положение об Управляющем совете ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау".
21. Положение "О классном руководстве ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
22. Положение о родительском комитете ГКОУКО "Калужская школа-интернат №5 имени Ф.А. Рау».
23. Положение "О совете родителей"
24. Положение «О совете обучающихся».
25. Положение «Об индивидуальном учебном плане».
26. Положение «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».
27. Положение "О совете профилактики".
28. Положение "О внутришкольном контроле".
29. Положение "О портфолио обучающихся"
31. Положение о дежурстве по школе учителей и обучающихся.
32. Положение о школьном сайте.
33. Положение «О порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности"
34. Положение "О порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом"
35. Порядок пользования обучающимися лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта"
36. Положение "Об Аттестационной комиссии по рекомендациям работодателю".
37. Положение "О противодействии коррупции".
38. Положение «Об организации индивидуального обучения детей на дому».
39. Положение «О применении к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»
40. Положение "О Кодексе профессиональной этики педагогических работников ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау»
41. Порядок привлечения к обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой (локальный нормативный акт)
42. Положение "О привлечении обучающихся ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау» к труду. Приложение: Согласие обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение к труду.
43. Положение "О медицинской деятельности ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау.
44. Положение "О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау. (Приложения: карта внутреннего контроля качества медицинской деятельности в амбулаторных условиях; карта учета внутреннего контроля качества работы медицинских работников ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау»; извещение о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата).
45. Положение "О создании и деятельности врачебной комиссии ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау».
46. Положение «О проведении мониторинга безопасности медицинских изделий. Фармаконтроль». (Приложение: карта контроля соблюдения безопасных условий труда, эксплуатации медицинских изделий и фармаконтроля ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау»)
47. Положение "Об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау».
48. Положение "О рабочей группе по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
49. Положение "Об осуществлении текущего контроля качества освоения обучающимися содержания дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных программ и промежуточной аттестации"
50. Положение "Об аттестации обучающихся по итогам реализации дополнительных общеобразовательных (предпрофессиональных) программ базового уровня"
51. Положение "Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим и дополнительным предпрофессиональным) программам ГКОУКО "Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
52. Положение "Об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГКОУКО "Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
53. Положение "Об электронной библиотеке ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
54. Положение "Об основных правах обучающихся и мерах их социальной поддержки и стимулирования, о правилах и обязанностях родителей (законных представителей) обучающихся в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
55 Положение "О пропускном и внутриобъектном режимах в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
56. Положение "Об основных требованиях к форме одежды обучающихся"
Реализация специальной оценки условий труда
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся<*>
<*> Разработаны в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы от 27 июня 2016 г. N 4455п-П8, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическая ситуация в стране десятилетиями характеризуется разрывом между спросом и предложением на рынке труда и в системе образования, требованиями работодателей и уровнем подготовки специалистов, неразборчивостью в средствах достижения своих целей значительной части молодых людей, выросших в условиях противоречивого, разнонаправленного воздействия семьи, школы и социума.
Игнорирование задач трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи привело к тому, что выросло целое поколение молодых людей с завышенным уровнем притязаний, эгоистической направленностью личности, отсутствием трудовой мотивации. В последние десятилетия школа уделяла меньше внимания воспитательной функции, ограничившись подготовкой обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации, учеба в которых редко связана с будущей профессиональной деятельностью. Между тем основой профессиональной успешности является трудолюбие, которое формируется с первых лет жизни и поддерживается системой воспитательной работы в общеобразовательных организациях и обществом.
Вопрос о том, кого должна воспитывать школа - творца или потребителя, кажется, сегодня решается в пользу творца. Изменить ситуацию может целенаправленное воспитание обучающихся совместными усилиями семьи, школы и общества при продуманной образовательной политике.
В данных методических рекомендациях обозначены: цели трудового воспитания как важнейшего элемента процесса организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенций, добросовестного отношения к труду, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов; содержание трудового воспитания школьников; возрастные этапы, на которых последовательно должны решаться задачи трудового воспитания; прогнозируемые результаты трудового воспитания, а также приводятся нормативные документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, и примеры локальных нормативных актов об организации труда обучающихся.
ЦЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Обозначим цели, связанные с воспитанием детей и подростков:
- воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий;
- содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества;
- прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности;
- содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Разнообразные виды труда, предусмотренные общеобразовательной программой, неодинаковы по своим педагогическим возможностям. Содержание и значение их меняется на том или ином возрастном этапе.
В дошкольных образовательных организациях основным видом труда ребенка является самообслуживание, которое имеет большое воспитательное значение - формирует у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия, вооружает навыками. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий (одеваться, умываться, самостоятельно принимать пищу, убирать за собой игрушки) приучает детей к систематическому труду.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда.
Трудовое обучение детей школьного возраста является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию и самореализации. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Труд является равнозначным элементом общеобразовательной программы и необходимым условием полноценного развития личности. Поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.
Трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях.
Выделяют три функции трудового воспитания:
1) обучающая - овладение обучающимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
2) развивающая - обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
3) воспитательная - правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.
Задачи трудового воспитания:
- формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике;
- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
- вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Содержание трудового воспитания определяется этими задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д.
Трудовое воспитание школьников включает следующие виды труда:
- Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Любой труд требует волевых усилий и терпения. Привычка к умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.
- Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах и иное.
- Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы и склонности, позволяет получить начальный профессиональный опыт при наличии необходимой материально-технической базы для организации производительного труда. Возможным решением проблемы может быть взаимодействие с образовательными организациями профессионального образования и работодателями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
современной образовательной системе существует ряд разработанных и успешно функционирующих способов организации
трудового воспитания в рамках основной общеобразовательной программы, включающей программу духовно-нравственного
развития, воспитания (на уровне начального общего образования), воспитания и социализации (на уровнях основного
общего и среднего общего образования):
1) организация постоянных и временных ученических коллективов, проектных групп, направленных
на выполнение определенной работы;
2) создание и поддержание трудовых традиций в школе;
3) индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
4) проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т.д.;
5) проведение профессиональных проб.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентируют школу
на расширение возможностей саморазвития личности и компетентного выбора жизненного пути, задавая вектор поиска
и разработки новых образовательных технологий воспитания качеств, лежащих в основе личной эффективности и успешности
человека.
Механизмы организации трудового воспитания:
- включение в основные общеобразовательные программы мероприятий, направленных на формирование
трудолюбия, уважительного отношения к труду, его результатам и др. в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ - развитие познавательного интереса
к знаниям, потребностей в творческом труде, стремления применять знания на практике;
- совершенствование локальной нормативно-правовой базы;
- совершенствование учебно-методического обеспечения;
- обновление кабинетов труда, межшкольных учебных комбинатов, внедрение моделей взаимодействия
школы с организациями профессионального образования и потенциальными работодателями, заинтересованными в перспективных
кадрах;
- создание психолого-педагогических условий организации трудового воспитания - подчинение
труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного,
общественно полезного и производительного труда; сочетание общественной значимости труда с личными интересами
школьника; сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности и т.д.
- создание системы профессиональной ориентации - профессиональное просвещение (профинформация),
профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная проба,
профессиональная адаптация.
- формирование основ экономической культуры школьников через активные формы проведения занятий
и творческих работ (деловые игры, выполнение экономических расчетов, определение экономической эффективности
трудовой деятельности, изобретений и т.д.).
В уставе общеобразовательных организаций могут быть отражены положения, регламентирующие
трудовую деятельность обучающихся, положения об организации общественно полезного труда обучающихся, о привлечении
обучающихся к труду, не предусмотренному программой, что помогает предупредить или конструктивно разрешить конфликты
с родителями обучающихся.
ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учитывая, что трудовое воспитание - длительный процесс, имеющий отсроченный результат и не подлежащий индивидуальной оценке, начинать его надо в дошкольном возрасте (3 - 6 лет), сопровождать на всем протяжении школьного обучения (7 - 18 лет), а также в ходе профессионального образования.
Основные этапы трудового воспитания приходятся на обучение в школе:
- 1 - 4-й классы (пропедевтический этап) - формирование начальных трудовых навыков и позитивного отношения к труду и миру профессий, осознание важности правильного выбора профессии;
- 5 - 7-й классы (ориентировочный этап) - формирование позитивного отношения к труду, интереса, основанного на включенности учащихся в общественно полезную деятельность;
- 8 - 9-й классы (поисково-зондирующий этап) - формирование профессиональной направленности, осознание своих интересов, мотивов выбора профессии;
- 10 - 11-й классы (этап развития профессионального самосознания) - уточнение личностного смысла будущей профессиональной деятельности. Рассмотрим особенности трудового воспитания детей и подростков в условиях непрерывного образования.
На всех этапах важно отметить формирование уважительного отношения к труду и его результатам, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Дошкольный возраст (3 - 6 лет) - эмоционально-образный этап, на котором решаются следующие возрастные задачи: воспитание интереса к труду и уважения к людям труда, обучение элементарным трудовым навыкам, начальное знакомство с миром профессий.
Формы работы |
Ответственные |
Игровые занятия, направленные на знакомство с миром профессий, экскурсии |
Воспитатели, педагоги-психологи, родители воспитанников |
Занятия по формированию трудовых навыков |
Воспитатели, психологи |
Просмотр и обсуждение тематических произведений (литература, изобразительное искусство, мультипликация и др.) |
Воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников |
Беседы с родителями о формировании у детей начальных трудовых навыков |
Педагоги-психологи |
Методическая поддержка и повышение квалификации работников дошкольных образовательных организаций |
Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации |
Показатели эффективности работы на данном этапе:
1. сформированные навыки самообслуживания;
2. устойчивый интерес к труду взрослых;
3. готовность оказывать взрослым посильную помощь;
4. формирование первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Начальная школа (1 - 4-й классы, 7 - 10 лет) - пропедевтический этап, на котором решаются следующие возрастные задачи: воспитание положительного отношения к труду и к его результатам, освоение навыков организации труда, развитие начальных представлений о профессиях, ответственности и реалистичной самооценки, первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Формы работы |
Ответственные |
Организация бесед о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества |
Классные руководители, педагоги-психологи |
Проведение мероприятий по приобретению навыков самообслуживания, овладению технологическими приемами ручной обработки материалов |
Классные руководители, педагоги-психологи, учителя-предметники |
Организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места |
Классные руководители, педагоги-психологи, ответственные за технику безопасности, учителя-предметники |
Организация бесед о профессиях, о важности правильного выбора профессии, активизирующие методы профориентации |
Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги-психологи |
Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение, изучение произведений литературы и искусства, книг о профессиях, работа с электронными образовательными ресурсами |
Классные руководители, педагоги-психологи, учителя-предметники |
Экскурсии в предметные кабинеты школы |
Классные руководители, учителя-предметники |
Занятия в кружках и секциях, участие в профориентационных мероприятиях |
Классные руководители, педагоги дополнительного образования |
Беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий |
Педагоги-психологи, классные руководители, родительский актив |
Методическая поддержка и организация курсов повышения квалификации работников образовательных организаций |
Специалисты учебно-методических центров, институтов повышения квалификации |
Проектно-исследовательская деятельность |
Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники |
Организация общественно значимых мероприятий и участие в различных акциях (сбор макулатуры, оказание помощи инвалидам и ветеранам, субботник, волонтерство и др.) |
Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, педагоги-психологи |
Показатели эффективности работы на данном этапе:
1. формирование навыка самостоятельной деятельности;
2. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
3. формирование уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;
4. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
5. развитие осознания добросовестного и творческого труда;
6. формирование потребности в оказании взрослым посильной помощи;
7. развитие интереса к различным видам профессиональной деятельности;
8. общая ориентация в мире профессий.
Основная школа (5 - 9-й классы, 11 - 15 лет,) - этап предпрофильной подготовки, на котором решаются следующие возрастные задачи:
- осознание ценности труда, науки и творчества, умение соотносить свои притязания и склонности с общественными интересами, активное и заинтересованное познание мира;
- воспитание профессионально важных качеств, становление профессионального интереса;
- опыт профессиональных проб в различных видах общественно полезной деятельности;
- осознание своих возможностей, профессиональных интересов и мотивов выбора профессии.
Формы работы |
Ответственные |
Справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (пути получения профессии, ситуация на рынке труда и образовательных услуг и т.д.) |
Ответственные за профориентационную работу, педагоги-психологи, специалисты центров профессиональной ориентации |
Индивидуальные и групповые профконсультации (выявление соответствия профессиональных интересов и склонностей требованиям профессии, помощь в планировании профессиональной карьеры) |
Педагоги-психологи, специалисты центров профориентации |
Элективные курсы |
Ответственные за профориентацию, учителя-предметники, педагоги-психологи |
Проектная и исследовательская деятельность |
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и др. |
Организация социальной практики и профессиональных проб (стажировки, производственная практика и т.п.) |
Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, педагоги дополнительного образования |
Методы активизации профессионального самоопределения, формирование трудовых навыков |
Психологи, специалисты центров профориентации |
Экскурсии на предприятия и в организации профессионального образования |
Классные руководители, руководители школ, предприятий, учреждений профобразования, родительский актив |
Организация бесед и мастер-классов со специалистами - представителями различных профессий |
Ответственные за профориентационную работу, педагоги-психологи, руководители школ, предприятий, учреждений профобразования, центров профориентации |
Методическая поддержка и повышение квалификации специалистов образовательных организаций |
Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации |
Организация получения профессиональной подготовки по выбранным профессиям |
Руководители и специалисты школ, предприятий, учреждений профобразования |
Проектная деятельность |
Классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др. |
Показатели эффективности работы на данном этапе:
1. совершенствование навыков самоорганизации и потребности реализации трудовых навыков;
2. сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
3. осознание своих возможностей и ограничений;
4. информированность о социально-экономической ситуации в крае, городе, селе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности;
3. способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда;
4. трудовая мотивация;
5. профессиональная подготовка по профессии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.2. Высокая личная заинтересованность и производительность труда.
3. Самоорганизация.
4. Ответственное отношение к умственному и физическому труду.
5. Опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом).
6. Осознание своих возможностей и ограничений.
7. Информированность о социально-экономической ситуации в городе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности (построение и развитие личной профессиональной траектории);
8. Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.
9. Готовность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.
10. Мотивированность на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 31 декабря 2015 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09" (зарегистрировано в Минюсте России 5 ноября 2009 г., рег. N 15172).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N НТ-443/08 (с изменениями от 6 августа 2014 г. N 08-1036) "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
Программа первичного и повторного инструктажа по технике безопасности для обучающихся и воспитанников ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
Для ознакомления: Проект положения «О Порядке расследования и учета несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками во время пребывания в ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау»
Информация о работе по профилактике асоциального поведения правонарушений
и воспитание здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ в 2021-2022 учебном году.
Анализ работы
ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау»
по профилактике асоциального поведения правонарушений
и воспитание здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ
в 2021-2022 учебном году.
Работа по профилактике асоциального поведения правонарушений и злоупотреблений психоактивными веществами, воспитание здорового образа жизни у детей и подростков – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Эта работа ведется целенаправленно и систематически.
Цель работы: первичная профилактика безнадзорности и беспризорности, профилактика правонарушений, первичная профилактика курения и употребления ПАВ. Создание условий для полноценного развития детей с ОВЗ и инвалидностью, сохранения их здоровья через формирование положительного отношения к себе, формирование личности ответственной за своё поведение, охрана и укрепление здоровья обучающихся.
Работа по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних проводится со всеми участниками образовательной деятельности,
содержит 4 этапа:
1.Организационная и методическая работа;
2. Диагностическая работа;
3. Профилактическая работа с обучающимися;
4. Профилактическая работа с родителями;
и ведется по следующим направлениям:
1. Профилактика асоциального поведения правонарушений;
2.Профилактика злоупотреблений психоактивными веществами. Воспитание здорового образа жизни школьников.
Профилактика асоциального поведения правонарушений.
В 2020-2021 учебном году мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди детей и подростков, проводились согласно плану работы службы психолого-педагогического и социально-медицинского сопровождения.
I. Организационная и методическая работа.
Цель: разработка и осуществление комплекса мероприятий по своевременному выявлению, предупреждению и профилактике безнадзорности, правонарушений.
Организация взаимодействия между социальными учреждениями и всеми участниками образовательной деятельности, отражена в схеме «Комплексная модель службы психолого-педагогического и социально-медицинского сопровождения образовательной деятельности в условиях модернизации образования ГКОУКО “Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау”
В ходе работы были организованы и проведены профилактические мероприятия:
1. В целях профилактики преступности и правонарушений среди обучающихся в начале учебного года составлены:
- совместный план работы по профилактике асоциального поведения правонарушений и злоупотреблений психоактивными веществами. Воспитание здорового образа жизни школьников на 2020 -2021 учебный год с ПДН ОП № 1 УМВД России по городу Калуге.
2. Составлены социальные паспорта классов и учреждения.
3. Оформлены правовые уголки, в которых представляется информация, куда могут обратиться подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
4. При необходимости происходил обмен списками с ПДН ОП № 1 УМВД России по городу Калуге, КДН и ЗП, Министерством образования и науки Калужской области, отделом опеки и попечительства, по базе данных обучающихся, стоящих на разных видах учета, обновление списков в течение учебного года.
5. В целях предупреждения и профилактики правонарушении информировались органы внутренних дел, отдел опеки и попечительства, КДН и ЗП об успеваемости и поведении обучающихся.
6. Ежемесячно в УМВД России по городу Калуге направлялась информация о правонарушениях, в которой было указано отсутствие таковых.
8. Проводились малые педсоветы и советы профилактики с целью планирования и проведения текущей работы по вопросу профилактики правонарушений и преступлений.
9. Педагогами изучались новинки психолого – педагогической литературы.
10.Консультации для педагогических работников по вопросам семейного права, профилактики побегов и бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением, школьной дезадаптации.
11. Доведение информации о состоянии преступности среди несовершеннолетних до педагогов на совещаниях, планерках, педсоветах;
12. Предоставление отчета о состоянии профилактической работы на административных советах при директоре учреждения.
II.Диагностическая работа
Цель: создание банка данных об обучающихся и их семьях, об образе жизни семей обучающихся.
1. Неоднократно, в течение года, посещены обучающиеся из неблагополучной семьи.
2. На данную семью составлена личная карта учёта, в которой фиксировались внутрисемейные отношения, взаимоотношения несовершеннолетних с педагогами и сверстниками.
3. В течение года изучался контингент вновь принятых обучающихся.
-для изучения контингента, учащиеся и их родители заполняют анкеты;
-классный руководитель знакомится с личными делами учеников;
-социальный педагог сверяет списки с ПДН ОП № 1 УМВД России по городу Калуге, КДН и ЗП;
4. Изучался микроклимат в классах:
-проведение тестов, анкет;
-индивидуальные беседы с обучающимися, родителями с целью выявления трудностей, проблем, потребностей, интересов.
III. Профилактическая работа с учениками.
1. Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений. Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими обучающимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками.
2. Работа над посещаемостью является важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Установлен ежедневный контроль за посещаемостью уроков и занятий. В случае пропуска занятий учеником у родителей сразу выясняется причина отсутствия и устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов, социального педагога, классного руководителя за посещаемостью и поведением «прогульщика».
В течение учебного года пропусков уроков без уважительной причины не было.
3. Ведётся информационно-просветительская работа среди обучающихся:
-Профилактические беседы, инспекторами ПДН были проведены с учащимися 7 -12 классов. В ходе бесед рассматривались вопросы беспричинных пропусков занятий в школе, поведение в общественных местах, времяпровождение на улице в вечернее время, административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления. Обучающиеся задавали инспекторам уточняющие вопросы. Данные мероприятия были направлены на формирование правосознания подростков.
-Классные часы с приглашением специалистов – педагога-психолога, социального педагога:
-встречи с представителями Калужского Областного центра Медицинской Профилактики, Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД, Калужского линейного отдела МВД России на транспорте и Росгвардии.
4. Приглашение обучающихся, склонных к нарушению правил внутреннего распорядка обучающихся на Совет профилактики.
Основные вопросы, рассматриваемые на Совете профилактики:
-изучает и анализирует состояние нарушений правил внутреннего распорядка среди обучающихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;
-осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете (при их наличии);
-обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей;
- на заседаниях регулярно (1 раз в месяц) заслушиваются вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков (при их наличии).
5. Привлечение обучающихся к участию в конкурсах, акциях, мероприятиях различного уровня (класса, школы, города, области).
4. Профилактическая работа с родителями;
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители.
С родителями проводилась большая профилактическая работа:
Организовали информационно-разъяснительную работу с родителями обучающихся через родительские собрания, групповые консультации, индивидуальные беседы, встречи с учителями – предметниками, памятки и буклеты по вопросу профилактике ранней безнадзорности и правонарушений детей.
В проведении мероприятий были задействованы сотрудники ПДН, специалисты школы
Мероприятия были направлены на повышение правовой культуры родителей, а также на формирование у родителей представления о роли семьи в предупреждении правонарушений несовершеннолетних, выработку рекомендаций по совершенствованию семейного воспитания.
Профилактика злоупотреблений психоактивными веществами. Воспитание здорового образа жизни школьников.
Мероприятия, направленные на профилактикузлоупотреблений психоактивными веществами ипропаганду здорового образа жизни среди обучающихся, проводились согласно совместному плану работы с ПДН ОП № 1 УМВД России по городу Калуге.
Цель: разработка и осуществление комплекса мероприятий по своевременному выявлению, предупреждению и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
В настоящее время одним из важнейших составляющим фактором работы по формированию здорового образа жизни у детей и подростков является создание условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья несовершеннолетних. Для этого в учреждении в учреждении используются формы и методы профилактической работы, которые помогают обучающимся самим сознательно регулировать свои поступки, учитывать интересы других людей, ориентироваться в современной жизни, что приведет и к профессиональному самоопределению, сформирует здоровый образ жизни.
Используемые формы работы с обучающимися:
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Классные часы;
- Тренинги с педагогом-психологом;
- Конкурсы различных видов и уровней;
- Показ видеоматериалов по профилактике употребления психоактивных веществ с дальнейшим их обсуждением.
Можно выделить три основных направления работы учреждения по профилактике употребления ПАВ:
1. Работа с обучающимися:
- Проводимая профилактическая работа научно обосновывает вред о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения. На уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др. учителя находят убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние психоактивных веществ на здоровье и быт человека.
-Проводились классные часы по противодействию распространения наркотиков, употребления алкоголя и курения;
Цель классных часов: обсудить зависимость от употребления ПАВ, алкоголя и курения Несовместимость здоровья и употребление вредных веществ.
-На тематические классные часы приглашались сотрудники ПДН ОП № 1 УМВД России по городу Калуге, специалисты Калужского Областного центра Медицинской Профилактики, Калужского областного специализированного центра инфекционных заболеваний и СПИД, Калужского линейного отдела МВД России на транспорте и Росгвардии.
-Проводился цикл профилактических занятий: «Никотин: секреты манипуляции»:
-беседы с привлечением эпидемиолога центра СПИД и специалиста центра Медицинской Профилактики;
-просмотр и обсуждение фильмов Всероссийской общественной организации «Общее дело»;
-классные часы по вопросам ЗОЖ;
-беседы «Пределы жизненных норм по физиологическим особенностям развития подростка» (для юношей, девушек);
-игры и спортивные мероприятия, направленные на установку по формированию ЗОЖ молодого поколения;
-беседа «Мой выбор» в рамках профориентационной работы;
-участие в творческих конкурсах «Мы – за здоровый образ жизни»;
-«Подготовка к ОГЭ» и другие мероприятия.
- Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет.
- Оформлен правовой уголок, в котором представлены материалы по разделам: «Ответственность граждан за хранение и распространение наркотиков», «Воздействие наркотиков на организм».
2. Работа с педагогическим составом:
Понимая важность данной проблемы, в учреждении проводились: педагогические советы, практикумы, семинары по данной теме.
3. Работа с родителями:
В учреждении организовано тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Проводились родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов ПДН, педагога-психолога, социального педагога. Проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Результаты работы:
1. Запланированные мероприятия по профилактике асоциального поведения правонарушений и злоупотреблений психоактивными веществами, воспитание здорового образа жизни школьников в 2020-2021 учебном году выполнены в полном объеме.
2. На начало учебного года в ПДН состояло – 0 учеников, на конец учебного года -0.
3. Обучающимися ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау» не были совершены преступления на территории школы и за её пределами;
4. Среди обучающихся лица, имеющие пагубную привычку – курение не обнаружено.
5. Воспитательная и профилактическая работы в учреждении имеют достаточно высокие результаты: обучающиеся ориентированы на здоровый образ жизни, активно занимаются спортом, и вовлечены во внеурочную деятельность.
Более 80% обучающихся нашей школы занимаются в спортивных секциях, кружках научной и творческой направленности, посещают библиотеки, центры развития и дополнительного образования, в рамках профориентационной работы получают навыки профессий мастера ногтевого сервиса, парикмахера, визажиста, садовника, швеи. Для обучающихся часто организовывают экскурсии как на территории Калужской области, так и в другие регионы РФ. В летний период обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатные путевки в летние оздоровительные лагеря.
В 2022-2023 учебном году будет продолжена работа: по профилактике асоциального поведения и правонарушении; по усилению мотивации учащихся в ведении здорового образа жизни, с использованием новых форм работы.
|
|
|
|
|