Документы

 

ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау" платные образовательные услугине не осуществляет.

Обучающиеся ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау», проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении.
Плата с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования; за содержание обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего образования, за проживание в интернате или нахождение в группах продленного дня не взимается.

 

 

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности

 

План мероприятий по улучшению качества оказания образовательных услуг ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау» по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности за 2017 год на 2018-2020 годы

 

 

 

 

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Бюджетная смета государственного учреждения

Учредительные документы

1.Устав ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау»

2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) 

3. Лицензия на осуществление медицинской деятельности в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау" с приложением

3. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями)

3. Свидетельство ЕГРЮЛ

4. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 26.11.2015 г. № 2560 "О переименовании государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5 II вида имени Ф.А. Рау" и утверждении Устава в новой редакции"

5. Приказ "ГКС(К)ОУ Калужская школа - интенат № 5" от 04.12.2015 г. "О переименовании "ГКС(К)ОУ Калужская школа - интенат № 5"

Нормативные документы

Федеральный закон  от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"

Изучаем права и обязанности

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в специальных школах - интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.

Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. СанПин 2.4.2.3286-15  

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях.

ПРАВИЛА пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89

Локальные нормативные акты:
  1. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
  2. Правила внутреннего трудового распорядка.
  3. Правила приема в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
  4. Положение «О правилах приема обучающихся в ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау», осуществляющую образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования обучающихся с ОВЗ (слабослышащих и позднооглохших детей)

  5. Положение "О персональных данных"
  6. Положение «О режиме занятий обучающихся».
  7. Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
  8. Положение «О  переводе, отчислении и восстановлении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  9. Положение «О  порядке  оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ГКОУКО "Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
  10. Положение "О выдаче обучающимся документа, подтвердающего их обучение в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
  11. Положение «О языке обучения, в том числе об обучении на иностранных языках»
  12. Положение "О ликвидации академической задолженности обучающихся"
  13. Положение "О рабочей программе в соответствии с ФК ГОС 2004"
  14. Положение «О порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов»

  15. Положение об общем собрании членов трудового коллектива.
  16. Положение  "О правах, обязанностях и ответственности работников, занимающих административно – хозяйственные, учебно – вспомогательные, медицинские и иные должности"

  17. Положение о педагогическом совете ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау».
  18. Положение о методическом объединении ГКОУКО «Калужская школа – интернат имени Ф.А. Рау»

  19. Положение об Управляющем совете ГКОУКО "Калужская школа -  интернат № 5 имени Ф.А. Рау".

  20. Положение о родительском комитете ГКОУКО "Калужская школа-интернат №5 имени Ф.А. Рау».
  21. Положение "О совете родителей"
  22. Положение «О совете обучающихся».
  23. Положение «Об индивидуальном учебном плане».
  24. Положение «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».
  25. Положение "О совете профилактики".
  26. Положение «Об основных требованиях к одежде обучающихся».
  27. Положение "О внутришкольном контроле".
  28. Положение "О портфолио обучающихся"
  29. Положение о дежурстве по школе учителей и обучающихся.
  30. Положение о школьном сайте.
  31. Положение «О порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности"

  32. Положение "О порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом"
  33. Порядок пользования обучающимися лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта"
  34. Положение "Об Аттестационной комиссии по рекомендациям работодателю".
  35. Положение О противодействии коррупции».
  36. Положение «Об организации индивидуального обучения детей на дому».
  37. Положение «О применении к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

  38. Положение "О Кодексе профессиональной этики педагогических работников ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау»
  39. Порядок привлечения к обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой (локальный нормативный акт)
  40. Положение "О привлечении обучающихся ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау» к труду.

    Приложение: Согласие обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение к труду.
  41. Положение "О медицинской деятельности ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау.

  42. Положение "О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау. (Приложения: карта внутреннего контроля качества медицинской деятельности в амбулаторных условиях; карта учета внутреннего контроля качества работы медицинских работников ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау»; извещение о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата).
  43. Положение "О создании и деятельности врачебной комиссии ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау».
  44. Положение «О проведении мониторинга безопасности медицинских изделий. Фармаконтроль». (Приложение: карта контроля соблюдения безопасных условий труда, эксплуатации медицинских изделий и фармаконтроля ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау»)
  45. Положение "Об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров ГКОУКО «Калужская школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау».
  46. Положение "О рабочей группе по введению ФГОС НОО обучающихся  с ОВЗ"

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности

с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся<*>

<*> Разработаны в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы от 27 июня 2016 г. N 4455п-П8, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю

 

ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономическая ситуация в стране десятилетиями характеризуется разрывом между спросом и предложением на рынке труда и в системе образования, требованиями работодателей и уровнем подготовки специалистов, неразборчивостью в средствах достижения своих целей значительной части молодых людей, выросших в условиях противоречивого, разнонаправленного воздействия семьи, школы и социума.
Игнорирование задач трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи привело к тому, что выросло целое поколение молодых людей с завышенным уровнем притязаний, эгоистической направленностью личности, отсутствием трудовой мотивации. В последние десятилетия школа уделяла меньше внимания воспитательной функции, ограничившись подготовкой обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации, учеба в которых редко связана с будущей профессиональной деятельностью. Между тем основой профессиональной успешности является трудолюбие, которое формируется с первых лет жизни и поддерживается системой воспитательной работы в общеобразовательных организациях и обществом.
Вопрос о том, кого должна воспитывать школа - творца или потребителя, кажется, сегодня решается в пользу творца. Изменить ситуацию может целенаправленное воспитание обучающихся совместными усилиями семьи, школы и общества при продуманной образовательной политике.
В данных методических рекомендациях обозначены: цели трудового воспитания как важнейшего элемента процесса организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенций, добросовестного отношения к труду, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов; содержание трудового воспитания школьников; возрастные этапы, на которых последовательно должны решаться задачи трудового воспитания; прогнозируемые результаты трудового воспитания, а также приводятся нормативные документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, и примеры локальных нормативных актов об организации труда обучающихся.

ЦЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

Обозначим цели, связанные с воспитанием детей и подростков:
- воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий;
- содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества;
- прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности;
- содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Разнообразные виды труда, предусмотренные общеобразовательной программой, неодинаковы по своим педагогическим возможностям. Содержание и значение их меняется на том или ином возрастном этапе.
В дошкольных образовательных организациях основным видом труда ребенка является самообслуживание, которое имеет большое воспитательное значение - формирует у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия, вооружает навыками. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий (одеваться, умываться, самостоятельно принимать пищу, убирать за собой игрушки) приучает детей к систематическому труду.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда.
Трудовое обучение детей школьного возраста является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию и самореализации. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Труд является равнозначным элементом общеобразовательной программы и необходимым условием полноценного развития личности. Поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.
Трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях.
Выделяют три функции трудового воспитания:
1) обучающая - овладение обучающимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
2) развивающая - обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
3) воспитательная - правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.
Задачи трудового воспитания:
- формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике;
- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
- вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Содержание трудового воспитания определяется этими задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д.
Трудовое воспитание школьников включает следующие виды труда:
- Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Любой труд требует волевых усилий и терпения. Привычка к умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.
- Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах и иное.
- Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы и склонности, позволяет получить начальный профессиональный опыт при наличии необходимой материально-технической базы для организации производительного труда. Возможным решением проблемы может быть взаимодействие с образовательными организациями профессионального образования и работодателями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

В современной образовательной системе существует ряд разработанных и успешно функционирующих способов организации трудового воспитания в рамках основной общеобразовательной программы, включающей программу духовно-нравственного развития, воспитания (на уровне начального общего образования), воспитания и социализации (на уровнях основного общего и среднего общего образования):
1) организация постоянных и временных ученических коллективов, проектных групп, направленных на выполнение определенной работы;
2) создание и поддержание трудовых традиций в школе;
3) индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
4) проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т.д.;
5) проведение профессиональных проб.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентируют школу на расширение возможностей саморазвития личности и компетентного выбора жизненного пути, задавая вектор поиска и разработки новых образовательных технологий воспитания качеств, лежащих в основе личной эффективности и успешности человека.
Механизмы организации трудового воспитания:
- включение в основные общеобразовательные программы мероприятий, направленных на формирование трудолюбия, уважительного отношения к труду, его результатам и др. в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ - развитие познавательного интереса к знаниям, потребностей в творческом труде, стремления применять знания на практике;
- совершенствование локальной нормативно-правовой базы;
- совершенствование учебно-методического обеспечения;
- обновление кабинетов труда, межшкольных учебных комбинатов, внедрение моделей взаимодействия школы с организациями профессионального образования и потенциальными работодателями, заинтересованными в перспективных кадрах;
- создание психолого-педагогических условий организации трудового воспитания - подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда; сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника; сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности и т.д.
- создание системы профессиональной ориентации - профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная проба, профессиональная адаптация.
- формирование основ экономической культуры школьников через активные формы проведения занятий и творческих работ (деловые игры, выполнение экономических расчетов, определение экономической эффективности трудовой деятельности, изобретений и т.д.).
В уставе общеобразовательных организаций могут быть отражены положения, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, положения об организации общественно полезного труда обучающихся, о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному программой, что помогает предупредить или конструктивно разрешить конфликты с родителями обучающихся.

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учитывая, что трудовое воспитание - длительный процесс, имеющий отсроченный результат и не подлежащий индивидуальной оценке, начинать его надо в дошкольном возрасте (3 - 6 лет), сопровождать на всем протяжении школьного обучения (7 - 18 лет), а также в ходе профессионального образования.
Основные этапы трудового воспитания приходятся на обучение в школе:
- 1 - 4-й классы (пропедевтический этап) - формирование начальных трудовых навыков и позитивного отношения к труду и миру профессий, осознание важности правильного выбора профессии;
- 5 - 7-й классы (ориентировочный этап) - формирование позитивного отношения к труду, интереса, основанного на включенности учащихся в общественно полезную деятельность;
- 8 - 9-й классы (поисково-зондирующий этап) - формирование профессиональной направленности, осознание своих интересов, мотивов выбора профессии;
- 10 - 11-й классы (этап развития профессионального самосознания) - уточнение личностного смысла будущей профессиональной деятельности. Рассмотрим особенности трудового воспитания детей и подростков в условиях непрерывного образования.
На всех этапах важно отметить формирование уважительного отношения к труду и его результатам, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Дошкольный возраст (3 - 6 лет) - эмоционально-образный этап, на котором решаются следующие возрастные задачи: воспитание интереса к труду и уважения к людям труда, обучение элементарным трудовым навыкам, начальное знакомство с миром профессий.

Формы работы

Ответственные

Игровые занятия, направленные на знакомство с миром профессий, экскурсии

Воспитатели, педагоги-психологи, родители воспитанников

Занятия по формированию трудовых навыков

Воспитатели, психологи

Просмотр и обсуждение тематических произведений (литература, изобразительное искусство, мультипликация и др.)

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников

Беседы с родителями о формировании у детей начальных трудовых навыков

Педагоги-психологи

Методическая поддержка и повышение квалификации работников дошкольных образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации

 

Показатели эффективности работы на данном этапе:
1. сформированные навыки самообслуживания;
2. устойчивый интерес к труду взрослых;
3. готовность оказывать взрослым посильную помощь;
4. формирование первоначальных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Начальная школа (1 - 4-й классы, 7 - 10 лет) - пропедевтический этап, на котором решаются следующие возрастные задачи: воспитание положительного отношения к труду и к его результатам, освоение навыков организации труда, развитие начальных представлений о профессиях, ответственности и реалистичной самооценки, первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Формы работы

Ответственные

Организация бесед о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Классные руководители, педагоги-психологи

Проведение мероприятий по приобретению навыков самообслуживания, овладению технологическими приемами ручной обработки материалов

Классные руководители, педагоги-психологи, учителя-предметники

Организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места

Классные руководители, педагоги-психологи, ответственные за технику безопасности, учителя-предметники

Организация бесед о профессиях, о важности правильного выбора профессии, активизирующие методы профориентации

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги-психологи

Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение, изучение произведений литературы и искусства, книг о профессиях, работа с электронными образовательными ресурсами

Классные руководители, педагоги-психологи, учителя-предметники

Экскурсии в предметные кабинеты школы

Классные руководители, учителя-предметники

Занятия в кружках и секциях, участие в профориентационных мероприятиях

Классные руководители, педагоги дополнительного образования

Беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий

Педагоги-психологи, классные руководители, родительский актив

Методическая поддержка и организация курсов повышения квалификации работников образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, институтов повышения квалификации

Проектно-исследовательская деятельность

Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Организация общественно значимых мероприятий и участие в различных акциях (сбор макулатуры, оказание помощи инвалидам и ветеранам, субботник, волонтерство и др.)

Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, педагоги-психологи

 

Показатели эффективности работы на данном этапе:
1. формирование навыка самостоятельной деятельности;
2. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
3. формирование уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;
4. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
5. развитие осознания добросовестного и творческого труда;
6. формирование потребности в оказании взрослым посильной помощи;
7. развитие интереса к различным видам профессиональной деятельности;
8. общая ориентация в мире профессий.
Основная школа (5 - 9-й классы, 11 - 15 лет,) - этап предпрофильной подготовки, на котором решаются следующие возрастные задачи:
- осознание ценности труда, науки и творчества, умение соотносить свои притязания и склонности с общественными интересами, активное и заинтересованное познание мира;
- воспитание профессионально важных качеств, становление профессионального интереса;
- опыт профессиональных проб в различных видах общественно полезной деятельности;
- осознание своих возможностей, профессиональных интересов и мотивов выбора профессии.

 

Формы работы

Ответственные

Справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (содержание, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания, пути получения профессий и специальностей, рынок труда)

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, педагоги-психологи

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам выбора профессии, профиля обучения, планирования профессиональной карьеры

Педагоги-психологи, специалисты центров профориентации

Уроки, факультативные занятия, классные часы, внеклассные мероприятия

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, учителя-предметники

Просмотр и обсуждение кинофильмов, изучение произведений литературы и изобразительного искусства, в том числе о профессиях и людях труда, работа с электронными образовательными ресурсами

Классные руководители, библиотекари

Экскурсии на предприятия, в организации профессионального образования

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, директора школ, руководители предприятий, организации профобразования, родители

Активизирующие методы профориентации (игры, тренинги, конкурсы и т.д.)

Педагоги-психологи, специалисты центров профориентации

Проектная и исследовательская деятельность

Учителя-предметники

Участие в профориентационных мероприятиях различного уровня организации (школьных, городских и т.д.)

Ответственные за профориентационную работу, специалисты центров профориентации и допобразования

Методическая поддержка и повышение квалификации специалистов образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации

Профессиональные пробы

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, руководители предприятий, организации профобразования, с привлечением родителей обучающихся

 

Показатели эффективности работы на данном этапе:
1. формирование устойчивой потребности в труде (самообслуживание, оказание помощи окружающим, участие в общественно полезных мероприятиях) и выражении оценки результатов труда;
2. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях;
3. осознание обучающимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
4. реалистичная самооценка;
5. развитие навыков самостоятельного поиска информации о профессиях и организациях профессионального образования;
6. знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности;
7. способность анализировать условия, необходимые и достаточные для достижения профессиональных целей.
Профильная школа (10 - 11-й классы, 16 - 18 лет) - этап профильной подготовки, на котором решаются следующие возрастные задачи:
- уточнение профессионального выбора в условиях профильного обучения;
- развитие профессионально важных качеств, формирование индивидуального стиля деятельности;
- коррекция образовательных и профессиональных планов.

Формы работы

Ответственные

Справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (пути получения профессии, ситуация на рынке труда и образовательных услуг и т.д.)

Ответственные за профориентационную работу, педагоги-психологи, специалисты центров профессиональной ориентации

Индивидуальные и групповые профконсультации (выявление соответствия профессиональных интересов и склонностей требованиям профессии, помощь в планировании профессиональной карьеры)

Педагоги-психологи, специалисты центров профориентации

Элективные курсы

Ответственные за профориентацию, учителя-предметники, педагоги-психологи

Проектная и исследовательская деятельность

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи и др.

Организация социальной практики и профессиональных проб (стажировки, производственная практика и т.п.)

Ответственные за профориентационную работу, классные руководители, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, педагоги дополнительного образования

Методы активизации профессионального самоопределения, формирование трудовых навыков

Психологи, специалисты центров профориентации

Экскурсии на предприятия и в организации профессионального образования

Классные руководители, руководители школ, предприятий, учреждений профобразования, родительский актив

Организация бесед и мастер-классов со специалистами - представителями различных профессий

Ответственные за профориентационную работу, педагоги-психологи, руководители школ, предприятий, учреждений профобразования, центров профориентации

Методическая поддержка и повышение квалификации специалистов образовательных организаций

Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации

Организация получения профессиональной подготовки по выбранным профессиям

Руководители и специалисты школ, предприятий, учреждений профобразования

Проектная деятельность

Классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.

Показатели эффективности работы на данном этапе:
1. совершенствование навыков самоорганизации и потребности реализации трудовых навыков;
2. сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
3. осознание своих возможностей и ограничений;
4. информированность о социально-экономической ситуации в крае, городе, селе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности;
3. способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда;
4. трудовая мотивация;
5. профессиональная подготовка по профессии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.
2. Высокая личная заинтересованность и производительность труда.
3. Самоорганизация.
4. Ответственное отношение к умственному и физическому труду.
5. Опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом).
6. Осознание своих возможностей и ограничений.
7. Информированность о социально-экономической ситуации в городе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности (построение и развитие личной профессиональной траектории);
8. Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.
9. Готовность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.
10. Мотивированность на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 31 декабря 2015 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09" (зарегистрировано в Минюсте России 5 ноября 2009 г., рег. N 15172).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N НТ-443/08 (с изменениями от 6 августа 2014 г. N 08-1036) "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".

 

Программа первичного и повторного инструктажа по технике безопасности для обучающихся и воспитанников ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау"

 

Для ознакомления: Проект положения «О Порядке расследования и учета несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками во время пребывания в ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау»

 

 
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...