Руководитель МО -Мареева Ольга Николаевна
План работы МО
Тема работы методического объединения: «Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности».
Цель: повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования и в связи с переходом на ФОП.
Задачи МО «Светоч» на учебный год:
1.Совершенствование педагогической компетенции учителей по теме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС ООО» через самообразование, участие в работе творческих мастерских, использование современных информационных технологий, внедрение дистанционных методов обучения.
2.Развитие системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность.
3.Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей по теме « Способы структурирования информации».
4.Совершенствование технологий и методов работы с одаренными детьми.
6.Разработка ФАООП ООО и рабочих программ для 5-10 классов в соответствии с ФГОС ООО (вар.2.2.2), ФАООП СОО для 11-12 классов в соответствии с ФГОС СОО .
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
- Аналитическая деятельность:
- структура современного урока (обучающие семинары в течение года)
- анализ методической деятельности за учебный год и планирование на новый учебный год.
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- анализ работы молодых педагогов и вновь пришедших с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3 Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования, по вопросам проведения экзамена в форме ИС.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС второго поколения, ФГОС ОВЗ.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей МО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, мастер-классах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров (Мартиросян Ш.Р.)
План работы методического объединения «Светоч» на учебный год
Ме
сяц |
Заседания МО |
Методическая
работа |
Внутришкольные вопросы |
Внекласс
ная работа |
Ответственные |
Сентябрь |
Заседание № 1
Тема:
«Планирование и организация методической работы учителей на 2023– 2024 учебный год».
Цель: Обсудить план работы МО на 2023– 2024 учебный год, основные направления работы.
Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей на 2023-2024 учебный год.
2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с федеральным учебным планом.
3.Рассмотрение и рекомендации по составлению федеральных рабочих программ по предметам, федеральных рабочих программ факультативов и элективных курсов.
4. Рассмотрение и рекомендации по составлению федеральных
рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО(5-10 кл.), ФГОС СОО (11-12).
5. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.
6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
|
Создание
банка данных об аттестующихся учителях;
-проведение входных контрольных работ;
-создание единых правил орфографического режима в начальной и основной школе.
|
-утверждение федеральных рабочих программ
- качество составления календарно-тематических планов по предметам;
- корректировка планов по самообразованию;
- составление программ по предметам и внеурочной деятельности;
- проведение стартовой диагностики во всех классах;
- составление планов воспитательной работы;
-утверждение графика контрольных работ на 2023-2024 учебный год;
- обмен опытом по дистанционному обучению
- подготовка к проведению олимпиад и просветительских акций по предметам гуманитарного цикла в 5-12 классах:
1. Международная акция «Большой этнографический диктант».
2. Международная акция «Пушкинский диктант».
3. Межрегиональная дистанционная олимпиада для обучающихся с нарушенным слухом «Эхо» (г. Екатеринбург).
4. XIII Международная предметная интернет-олимпиада «Родник знаний» для обучающихся с нарушением слуха.
5. «Ростконкурс», «ФГОСТЕСТ» и др.
6. V Международный конкурс видеороликов «Читаем Пушкина».
7. Межрегиональный поэтический онлайн-марафон среди обучающихся с нарушенным слухом «Слава победителям!»
8.Олимпиада с международным участием «Кириллица». |
Подготовка к Дню знаний.
Проведение конкурса рисунков на асфальте 5-8 кл.
«По сказкам А.С.Пушкина»
(отв. Гайдар А.Г., Назаренко Л.А.)
В течение года
(один раз в месяц) школьный кинозал «Пушкин на экране»
(отв. классные руководители)
Каждый член МО готовит проект «ПРО-движение книги»
(готовит материал каждый ученик
в рамках подготовки к экзамену по развитию речи).
Отв. Родичева Н.Д. |
Зам.директора по УВР
руководительМО, учителя |
Октябрь |
Заседание № 2
Тема: «Развитие спонтанной речи ».
Цель подготовка обучающихся к ИС как межпредметному экзамену.
Повестка:
1. . Подготовка к педсовету.
2. Создание педагогами МО «Светоч» методических рекомендаций по описанию фотографии, иллюстрации учебника (Сергеева О. С.).
3.Проведение внеклассных мероприятий, посвящённых юбилею школы. ( Гайдар А.Г., Шатас М. В.)
4.Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие. ( МО «Светоч»).
5.Представление системы своей работы аттестующихся учителей, обмен опытом (Мартиросян Ш. Р.)
6.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. |
-результаты стартовой диагностики ;
- отчет учителей МО по теме «Система заданий по обучению спонтанной речи ;
-проведение контрольных работ за первую четверть;
- организация и проведение открытых уроков и уроков рабочего показа по развитию спонтанной речи». |
-посещение уроков в пятых классах с целью выявления готовности к обучению в средней школе;
-подведение итогов 1 четверти;
- сдача отчетов по результатам первой четверти.
|
Проведение праздника «День учителя».
Проведение интеактивного фестиваля «Один день из жизни А.С. Пушкина»
(каждый класс готовит материал и представляет фильм до 3-5 мин).
С комментариями с пояснениями |
зам.директора по УВР руководительМО,
учителя |
Ноябрь-декабрь |
Заседание №3
1 Подготовка и проведение методнедели,посв.225-летию со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина.
2.Работа с демоверсиями по подготовке 10 «А»,10 «Б» классов к ГВЭ, 12 «А» класса к ЕГЭ.
3.Организация и проведение интерактивных всероссийских соревнований по русскому языку «Эхоцентр», «Фгостест», «Ростконкурс», «Родник знаний», «Кириллица» и др.
|
-проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках Пушкинского праздника: конкурс чтецов, «живые картины», конкурс «Описание фотографии»;
-уроки в музее.
Экскурсии по Пушкинским местам (Полотняный Завод, Москва, Санкт-Петербург и др.) |
-подведение итогов 2 четверти |
Мероприятия, посвящённые Дню народного единства, писателям-юбилярам
|
руководительМО,
учителя |
Январь |
Заседание №4
Тема: «Тексты « новой природы» в учебной и проектной деятельности»
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
Повестка:
1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.
2.Мастер-класс по работе с интерактивной доской (Гайдар А. Г.)
Итоги 2 полугодия.
3.Представление системы работы по подготовке ученических проектов
( Шатас М.В. Мареева О.Н., Сергеева О. С.)
4. Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации.
(Шатас М. В.) |
-анализ работы учителей предметников в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;
-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);
открытые уроки.
|
- проведение пробного ИС в 10 «А»,10 «Б» классах.
|
|
Зам.директора по УВР,
руководительМО, учителя-предметники |
Март |
Заседание № 5
Тема: «Педагогическое сотрудничество. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Повестка:
1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
2.Представление системы своей работы, обмен опытом (Мартиросян Ш. Р., Гайдар А.Г.)
3.Формирование портфолио педагогов и обучающихся.
4.Подготовка и проведение
школьной сессии ШНО «Искорка»
(Мареева О.Н.).) по теме «Пушкин и Калужский край». |
|
-проведение пробного ЕГЭ в 12 «А» классе;
-сдача отчётов по результатам третьей четверти;
-выполнение федеральных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок;
- участие в работе ШНО
« Искорка», подготовка к экзамену по проектной деятельности в средней школе;
- мероприятия, посвящённые юбилею А.С.Пушкина. |
Мероприя-
тия, посвящён-
ные Дню 8 Марта; Международному дню борьбы с наркоманией (Международному дню поэзии (21. 03) |
Зам.директора по УВР,
руководительМО, учителя |
Май |
Заседание № 6
Тема: «Подведение итогов работы МО «Светоч» в 2023-2024 учебном году. Планирование работы МО на следующий учебный год ».
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
1.Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2024-2025 учебный год.
3.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
4. Подготовка к итоговому педсовету. |
-рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программы на 2023-2024 уч.год;
-рассмотрение УМК на новый учебный год. |
-административные итоговые комплексные контрольные работы по предметам за год;
-мониторинг смыслового чтения;
-отчет о прохождении программы по предметам;
- оформление документации;
-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС. |
Мероприятия ко Дню Победы.
Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. |
Зам.директора по УВР ,руководитель МО,
учителя |
Темы по самообразованию:
1. Технология смыслового чтения как средство развития связной речи обучающихся с ОВЗ.
2. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 9 классе.
3. Формирование элементов функциональной грамотности на уроках иностранного языка у детей с ОВЗ.
4. Историческая картина как один из приемов формирования функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ.
5. Формирование читательской грамотности у обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы.
6. Развитие коммуникатвной компетенции как одна из форм функциональной грамотности.
7. Формирование функциональной грамотности у детей с нарушением слуха на уроках обществознанияи и истории.
Сотрудничество с другими структурами:
Сотрудничество с городской библиотекой,
- библиотечные уроки,
- обзор журнальной периодики,
- участие в конкурсах.
- посещение литературно-музыкальных композиций,
- другие мероприятия.
2. Посещение с последующим обсуждением спектаклей
3. Организация встреч с местными поэтам и писателями
4. Посещение городского музея (выставок)
5. Сотрудничество с Российским детским фондом
Экскурсия в Малоярославец
15 сентября ученики 6 "А" и 9 "А" классов поехали на экскурсию в Малоярославец. Замечательный тихий, уютный городок! Мы были в музее боевой техники времён Великой Отечественной войны, а потом пошли в музей 1812 года. Во время сражения под Малоярославцем город переходил из рук в руки от 8 до 13 раз. Вот такая история!