Методическое объединение "Радость"

 

 

Тема методической работы:

«Качественное образование и воспитание обучающихся – залог успешности и востребованности в будущей взрослой жизни».

 

Цель методической работы:

Создание условий для реализации доступности  качества и эффективности образования, способствующих развитию нравственно-зрелой, гармонично-развитой, физически –здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи методической работы м/о воспитателей старших классов «Радость»:

1.Структурировать деятельность педагогов ГПД посредством использования современных эффективных приёмов и методик, обеспечивающих формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

  1. 2. Способствовать развитию у обучающихся мотивационно-ценностных устремлений к трудовой жизни, формированию  навыков самообразовательной работы и исполнительских качеств.

3. Способствовать развитию коммуникативных умений, творческих устремлений и действий каждого воспитанника.
4. Изучать и развивать субъективность личности каждого воспитанника, формировать навыки ЗОЖ.
5. Организовать личностно-ориентированный системный подход к решению проблем образовательной деятельности в ГПД.

6. Изучать и распространять передовой педагогический опыт
воспитательной работы.

 

Основные направления деятельности МО воспитателей по решению задач:

    • использование инновационных педагогических технологий в воспитательном процессе, в содержании которого развитие личностных начал каждого воспитанника, смыслообразующие мотивы личности;
    • повышение научно-теоретического уровня воспитательского коллектива в области коррекционно-развивающей работы с детьми;
    • обмен педагогическим опытом через заседания МО воспитателей, открытые занятия, внутришкольный конкурс методических разработок,  муниципальные, региональные, федеральные  конкурсы, семинары, конференции, конкурсы педагогического мастерства;
    • профилактика вредных привычек и асоциального поведения обучающихся с привлечением специалистов, представителей власти;
    • развитие системы работы по охране здоровья и безопасности обучающихся.

    Темы по самообразованию педагогов

    1. Организация речевой среды в группе. Жигалова Т.В.
    2. Педагогический опыт А.С. Макаренко. Зимовец Е.О.
    3. Воспитание трудолюбия, сознательности, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Баранец А.Н.
    4. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям. Бахолдин В.А.
    5. Проектная деятельность. Социальные проекты. Ушакова А.О., Потураева Е.Н.
    6. Задачи воспитания экологической культуры. Соляникова Е.Ю.
    7. Методы и методики воспитательной работы со слабослышащими детьми. Брайцева С.В.
    8. Формирование творческой личности школьника во внеурочной деятельности. Цвилёва М.В.
    9. Задачи воспитания здорового и безопасного образа жизни в условиях школы – интерната. Аникин А.Л.
    10.  Воспитание культуры чтения у слабослышащих обучающихся. Московкина С.Г.

     

      План работы на учебный год

    Сроки

    Тема

    Ответственные

    а в г у с т

    Тема: Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в группах в 2017-2018 учебном году.
    Цель: Определить приоритетные направления и содержание деятельности воспитателей по организации занятости воспитанников на 2017/2018 учебный год, способы повышения эффективности образовательной деятельности. Совершенствовать работу педколлектива по созданию единого методического пространства.
    Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
    Вопросы для обсуждения:

    1. Анализ работы МО воспитателей за 2016-2017 учебный год.
    2. Нормативное правовое обеспечение образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году.
    3. Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2017 – 2018 учебный год
    4. Согласование календарно-тематических планов
    5. Утверждение тем по самообразованию и графика проведения открытых мероприятий.

    Практическая часть:

    1. Методические рекомендации по ведению документации воспитателями.
    2. Первичная диагностика затруднений и запросов воспитателей.
    3. Консультирование молодого специалиста по вопросам документации, выбора темы самообразования.
    4. Организация занятий по интересам в условиях ГПД.

    Руководитель МО
    Воспитатели
    Завуч
    Служба сопровождения

    октябрь

    Тема: Личностно-ориентированный подход в проектировании воспитательной деятельности с целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и повышения качества образования в режиме работы ГПД.
    Цель:   Смоделировать и организовать воспитательную деятельность, направленную на развитие творческой личности воспитанников с учётом его индивидуальных особенностей.
    Задачи:

    1. Поиск и реализация эффективных средств организации педагогической поддержки интеллектуального развития и творческих устремлений  в группе продлённого дня, развитию у них коммуникативных умений.
    2. Прививать навыки самообразовательной работы и формировать

    исполнительские качества воспитанников.

    1. Совершенствовать и разнообразить формы, методы и приёмы обучения и воспитания  с учётом возрастных особенностей и образовательных запросов обучащихся, их способностей, интересов.
    2. Способствовать формированию и развитию гармонично развитой личности, способной к эффективной социализации, продуктивной творческой деятельности.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Преемственность в работе психологической службы, воспитателей и классных руководителей по повышению качества образования в  работе со слабослышащими обучающимися и изучению развития личности воспитанников.
    2. Формы и методы организации свободного времени в ГПД по развитию творческих способностей и познавательных интересов воспитанников.

    Практическая часть:
    1. Адаптация  молодого  педагога к профессиональной деятельности, оказание ему  помощи в овладении основами профессионального мастерства, формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
    2. Знакомство педагогов с дидактическим потенциалом сети, обмен опытом.
    3.Обзор психолого-педагогической литературы, периодических изданий.
    Форма проведения: аукцион идей.

    Руководитель МО
    Воспитатели
    Завуч
    Служба сопровождения

     январь

    Тема: Формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни у воспитанников.
      Цель: Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья обучающихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательной деятельности.
    Задачи:
    1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия .
    2.Активное использование здоровьесберегающих и инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, способствующих физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей.
    3. Организация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.
    4.Культивирование здорового образа жизни, профилактика противоправного поведения обучающихся и семейного неблагополучия
    5.Формирование социального партнёрства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере.
    Вопросы для обсуждения:
    1.Физкультурно–оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе – важный фактор поддержания здоровья обучающихся.
    2.Определение теоретико-методологической основы здоровьесберегающей деятельности, гарантирующей охрану и укрепление здоровья обучающихся.
    3.Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
    Практическая часть:
    1.Выявление наиболее перспективных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
    Форма проведения: методическая мастерская

    Руководитель МО
    Воспитатели
    Завуч
    Служба сопровождения

    март

    Тема: Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся на основе национальной культуры своего народа.
    Цель: Актуализировать знания, определить основные подходы воспитателей групп продлённого дня в вопросах духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
    Задачи:

    1. Определить основные направления реализации государственной образовательной политики, направленной на развитие и формирование у детей гражданственности, нравственно - мировоззренческой ориентации личности.
    2. Создать  условия для развития у воспитанников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, духовного и культурного величия.
    3. Гуманизировать воспитательную деятельность, через создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности, для побуждения её к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию.
    4. Формировать у воспитанников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций, приобщать к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Коллективное творческое дело в группе продлённого дня как фактор формирования позитивных межличностных отношений между воспитанниками;
    2. Воспитательный потенциал народных традиций в формировании нравственно ориентированной личности.
    3.  Использование потенциала православных традиций и ценностей в духовно-нравственном воспитании.

    Практическая часть:

    1. Организовать обмен опытом по проблеме духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в условиях ГПД.
    2. Выработать единые подходы и педагогические требования к вопросам духовно-нравственного и  гражданско-патриотического воспитания.

    Форма проведения: методические посиделки

    Руководитель МО
    Воспитатели
    Завуч
    Служба сопровождения

    июнь

    Тема: Рефлексивный анализ педагогической деятельности воспитателей групп продлённого дня за 2017-2018 учебный год. Планирование работы на 2018-2019 учебный год.
    Цель: подвести итоги работы методического объединения воспитателей, совершенствовать механизмы распространения и внедрения в образовательную практику перспективного педагогического опыта.
    Задачи:
    1.Создание условий для развития рефлексивной культуры воспитателя и воспитанников.
    2. Разработка системы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива воспитателей.
    3. Изучение, обобщение и распространение опыта работы воспитателей
    Вопросы для обсуждения:

    1. Анализ работы МО воспитателей «Радость» за 2017/2018 учебный год.
    2. Подведение итогов и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу творческого предметного объединения на следующий учебный год.
    3. Диагностика затруднений в деятельности воспитателей ГПД.
    4. Морально-психологический климат в педагогическом коллективе как основа эффективной воспитательной деятельности.

    Практическая часть:

    1. Пополнение методической копилки.
    2. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы.
    3. Творческие отчёты воспитателей по самообразованию.
    4. Запросы и пожелания на новый учебный год.

    Форма проведения: методический диалог

    Руководитель МО
    Воспитатели
    Завуч
    Служба сопровождения

     

     

    Использование современных педагогических технологий


    ФИО педагога

    Технологии

    Трансляция опыта

    Аникин А.Л.

    Интерактивные технологии

    Выступление на МО, открытое занятие

    Баранец А.Н.

    Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная)

    Выступление на МО, организация семинара по проектной деятельности классов, открытое занятие

    Бахолдин В.А.

    Проблемное обучение

    Выступление на МО, публикация материалов в сборниках, открытое занятие

    Брайцева С.В.

    Учебно – исследовательская деятельность

    Выступление на МО, публикация материалов в сборниках, открытое занятие

    Жигалова Т.В.

    Личностно – ориентированные технологии

    Выступление на МО, публикация материалов в сборниках, открытое занятие 

    Зимовец Е.О.

    Технологии сотрудничества

    Выступление на МО, открытое занятие

    Московкина С.Г.

    Технологии дифференцированного обучения

    Выступление на МО, открытое занятие

    Потураева Е.Н.

    Информационно – коммуникационные (ИКТ)

    Организация семинара по проектной деятельности классов, выступление на МО. открытое занятие

    Соляникова Е.Ю.

    Деловые игры

    Выступление на МО, открытое занятие

    Цвилёва М.В.

    Портфолио обучающихся

    Выступление на МО, публикация материалов в сборниках, открытое занятие 

    Ушакова А.О.

    Здоровьесберегающие технологии

    Выступление на МО, открытое занятие

     

    План работы по теме «Здоровье и безопасность»

     

    Название

    Срок исполнения

    Твоя безопасность: соблюдай правила дорожного движения

    Сентябрь

    Правила поведения в школе

    Сентябрь

    Простудные заболевания.
    Предупреждение болезни

    Октябрь

     Что значит быть здоровым человеком?
    Какой вред здоровью наносят курительные смеси?

    Октябрь

    Правила поведения в транспорте при поездках домой

    Октябрь

    Комендантский час в городе

    Ноябрь

    Что значит быть здоровым человеком?
    - Выход есть: живи без вредных привычек

    Ноябрь

    Бытовой и уличный травматизм

    Каждая четверть

    Что значит быть здоровым человеком?
    Личная гигиена. Встреча с врачом школы

    Декабрь

    Что значит быть здоровым человеком?
    -Употребление наркотических веществ как слабость воли, болезнь.

    Январь

    Поведение в экстремальных ситуациях

    Январь

    Что значит быть здоровым человеком?
    -Как питаешься, так и улыбаешься

    Февраль

    Личная безопасность и поведение в  гололёд.

    Февраль

    Что значит быть здоровым человеком?
    - Твоё нравственное поведение

    Март

    Правила пожарной эвакуации в школе

    Март

    Что значит быть здоровым человеком?

    Апрель

    Безопасное поведение на водоёмах

    Май

     

     

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

     

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...