Методическое объединение "Радость"

 

 

Тема методической работы:
«Воспитание современного гражданина России путем изучения литературного материала в контексте объединения традиций семьи и школы».

Цель методической работы:
Создание условий для реализации доступности качества и эффективности образования, способствующих развитию нравственно-зрелой, гармонично-развитой, физически – здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи методической работы МО воспитателей старших классов «Радость»:

  • Способствовать развитию коммуникативных умений, творческих устремлений и действий каждого воспитанника
  • Изучать и развивать субъективность личности каждого воспитанника, формировать навыки здорового образа жизни и спортивной активности.
  • Организовать личностно-ориентированный системный подход к решению проблем образовательной деятельности в образовательной группе.
  • Способствовать правильному смыслообразованию и развитию речи с помощью литературного материала и практических занятий.
  • Способствовать приобщению родителей к совместной деятельности с детьми.
  • Изучать и распространять передовой педагогический опыт воспитательной работы на персональных сайтах и группе ВК.
  • Структурировать деятельность воспитателей посредством использования современных эффективных приёмов и методик, обеспечивающих формирование и развитие творческих способностей учащихся.
  • Способствовать развитию у учащихся мотивационно-ценностных устремлений к трудовой жизни, формированию навыков самообразовательной работы и исполнительских качеств.

Основные направления деятельности МО воспитателей по решению задач:

    1. профилактика вредных привычек и асоциального поведения учащихся с привлечением специалистов, представителей власти и волонтерских организаций;
    2. развитие системы работы по охране здоровья и безопасности учащихся использование инновационных педагогических технологий в воспитательном процессе, в содержании которого развитие личностных начал каждого воспитанника, смыслообразующие мотивы личности;
    3. повышение научно-теоретического уровня воспитательского коллектива в области коррекционно-развивающей работы с детьми;
    4. обмен педагогическим опытом через заседания МО воспитателей, открытые занятия, внутришкольный конкурс методических разработок,  муниципальные, региональные, федеральные  конкурсы, семинары, конференции, конкурсы педагогического мастерства;
    5. создание и разработка воспитателями персональных сайтов, обмен методическими наработками.

Темы по самообразованию педагогов

  1. Организация речевой среды в группе. Жигалова Т.В.
  2. Патриотическое воспитание слабослышащих школьников в условиях школы-интерната. Брайцева С.В.
  3. Педагогический опыт А.С. Макаренко. Зимовец Е.О.
  4. Воспитание трудолюбия, сознательности, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Баранец А.Н.
  5. Проектная деятельность. Социальные проекты. Ушакова А.О.
  6. Здоровье – основа жизни современного школьника. Аникин А.Л.
  7. Задачи воспитания экологической культуры. Соляникова Е.Ю.
  8. Формирование творческой личности школьника во внеурочной деятельности. Цвилёва М.В.
  9.  Воспитание культуры чтения у слабослышащих учащихся. Московкина С.Г.
  10. Воспитание нравственных чувств слабослышащих подростков через литературное чтение. Гайдар А.Г.

План работы на учебный год

Сроки

Тема

Ответственные

а в г у с т

Тема: Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в группах в учебном году. 
Цель: Определить приоритетные направления и содержание деятельности воспитателей по организации занятости воспитанников на 2019/2020 учебный год, способы повышения эффективности образовательной деятельности. Совершенствовать работу педколлектива по созданию единого методического пространства.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание 
Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО воспитателей за 2018-2019 учебный год.
  2. Нормативное правовое обеспечение образовательной деятельности в учебном году. Изменения.
  3. Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на  учебный год
  4. Согласование календарно-тематических планов
  5. Утверждение тем по самообразованию и графика проведения открытых мероприятий.

Практическая часть:

  1. Методические рекомендации по ведению документации воспитателями.
  2. Первичная диагностика затруднений и запросов воспитателей.
  3. Консультирование молодого специалиста по вопросам документации, выбора темы самообразования.
  4. Организация занятий по интересам в условиях образовательной группы.

Руководитель МО
Воспитатели
Завуч
Служба сопровождения

октябрь

Тема: Личностно-ориентированный подход в проектировании воспитание современного гражданина России путем изучения литературного материала
Цель:   Смоделировать и организовать воспитательную деятельность, направленную на развитие патриотической  личности воспитанников с учётом его индивидуальных особенностей. 
Задачи:

  1. Поиск и реализация эффективных средств организации педагогической поддержки интеллектуального развития и творческих устремлений  в группе продлённого дня, развитию у них коммуникативных умений.
  2. Прививать навыки самообразовательной работы, формировать исполнительские и лидерские качества современных граждан России;
  1. Совершенствовать и разнообразить формы, методы и приёмы обучения и воспитания  с учётом возрастных особенностей и образовательных запросов обучащихся, их способностей, интересов.
  2. Способствовать формированию и развитию гармонично развитой личности, способной к эффективной социализации, продуктивной творческой деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Преемственность в работе психологической службы, воспитателей и классных руководителей по повышению качества образования в  работе со слабослышащими обучающимися и изучению развития личности воспитанников.
  2. Формы и методы организации свободного времени в образовательных группах по развитию творческих способностей и познавательных интересов воспитанников.

Практическая часть:
1. Адаптация  молодого  педагога к профессиональной деятельности, оказание ему  помощи в овладении основами профессионального мастерства, формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
2. Знакомство педагогов с дидактическим потенциалом сети, обмен опытом.
3.Обзор психолого-педагогической литературы, периодических изданий.
Форма проведения: аукцион идей.

Руководитель МО
Воспитатели
Завуч
Служба сопровождения

 январь

Тема: Формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни у воспитанников.
  Цель: Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательной деятельности.
Задачи:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия . 
2.Активное использование здоровьесберегающих и инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, способствующих физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей.
3. Организация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни. 
4.Культивирование здорового образа жизни, профилактика противоправного поведения учащихся и семейного неблагополучия 
5.Формирование социального партнёрства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере.
Вопросы для обсуждения:
1.Физкультурно–оздоровительные мероприятия в учебно-воспитательном процессе – важный фактор поддержания здоровья учащихся.
2.Определение теоретико-методологической основы здоровьесберегающей деятельности, гарантирующей охрану и укрепление здоровья учащихся. 
3.Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. 
Практическая часть:
1.Выявление наиболее перспективных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Форма проведения: методическая мастерская

Руководитель МО
Воспитатели
Завуч
Служба сопровождения

март

Тема: Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся на основе национальной культуры своего народа. 
Цель: Актуализировать знания, определить основные подходы воспитателей групп продлённого дня в вопросах духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:

  1. Определить основные направления реализации государственной образовательной политики, направленной на развитие и формирование у детей гражданственности, нравственно – мировоззренческой ориентации личности.
  2. Создать  условия для развития у воспитанников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, духовного и культурного величия.
  3. Гуманизировать воспитательную деятельность, через создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности, для побуждения её к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию.
  4. Формировать у воспитанников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций, приобщать к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

Вопросы для обсуждения:

  1. Коллективное творческое дело в группе продлённого дня как фактор формирования позитивных межличностных отношений между воспитанниками;
  2. Воспитательный потенциал народных традиций в формировании нравственно ориентированной личности.
  3.  Использование потенциала православных традиций и ценностей в духовно-нравственном воспитании.

Практическая часть:

  1. Организовать обмен опытом по проблеме духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в условиях образовательной группы.
  2. Выработать единые подходы и педагогические требования к вопросам духовно-нравственного и  гражданско-патриотического воспитания.

Форма проведения: методические посиделки

Руководитель МО
Воспитатели
Завуч
Служба сопровождения

июнь

Тема: Рефлексивный анализ педагогической деятельности воспитателей групп продлённого дня за 2019-2019 учебный год. Планирование работы на 2019-2020 учебный год.
Цель: подвести итоги работы методического объединения воспитателей, совершенствовать механизмы распространения и внедрения в образовательную практику перспективного педагогического опыта.
Задачи:
1.Создание условий для развития рефлексивной культуры воспитателя и воспитанников.
2. Разработка системы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива воспитателей.
3. Изучение, обобщение и распространение опыта работы воспитателей
Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО воспитателей «Радость» за 2019 – 2020 учебный год.
  2. Подведение итогов и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу творческого предметного объединения на следующий учебный год.
  3. Диагностика затруднений в деятельности воспитателей в образовательных группах.
  4. Морально-психологический климат в педагогическом коллективе как основа эффективной воспитательной деятельности.

Практическая часть:

  1. Пополнение методической копилки.
  2. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы.
  3. Творческие отчёты воспитателей по самообразованию.
  4. Запросы и пожелания на новый учебный год.

Форма проведенияметодический диалог

Руководитель МО
Воспитатели
Завуч
Служба сопровождения

 

 

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалификационная категория и соответствие занимаемой должности

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

Основной диплом: образование, специальность и квалификация.
Диплом о профессиональной переподготовке

Сведения о курсовой подготовке

Ученая степень, почетное звание и др. знаки отличия

Баранец
Анна
Николаевна

Воспитатель

Высшая

41

26

Высшее.
1986 г. - Московский Ордена Трудового Красного Знамени Государственный институт культуры по специальности «Библиотековедение и библиография», квалификация «Библиотекарь-библиограф».

2018 г. –АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи в образовательной организации»
2017 г.–  ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2016 г. - ГАОУДО КО КГИРО: Инновационные процессы образования по теме: «Современные подходы к оценке труда педагогических работников и руководителей образовательных организаций Калужской области»
2014 г. - ГАОУДО КГИМО «Развитие профессиональных компетенций воспитателей в условиях реализации требований ФГОС»

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2010 г.

Жигалова
Татьяна
Викторовна

Воспитатель

Высшая

18

13

Высшее.
2005 г. - КГПУ им. К.Э. Циолковского по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2017 г. – ООО «Интерактивные образовательные технологии» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Зимовец
Евгения
Олеговна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

29

7

Высшее.
1986 г. - Сумской государственный педагогический институт им. А.С. Макаренко по специальности
«Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2016 г. - ГАОУДО КО КГИРО – педагогика и методика начального образования «Развитие профессиональных компетенций воспитателей в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
2015 г. - ГАОУДО КО КГИРО – «Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации требований ФГОС»

Соляникова Елена
Юрьевна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

38

29

1987 г. - Высшее
КГПИ им. К.Э. Циолковского по специальности
«Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы».

Среднее профессиональное.
1980 г. - Калужская областная культурно-просветительная школа (училище) по специальности «Библиотечное дело».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2014 г. - ГАОУДО КГИМО «Развитие профессиональных компетенций воспитателей в условиях реализации требований ФГОС»
2012 г. - ГАОУДО КГИМО «Теоретические основы и практическое содержание воспитательной деятельности в образовательном учреждении в современных условиях»

Ушакова
Анастасия
Олеговна

Воспитатель

Первая

9

9

Высшее.
2008 г. – МПГУ по специальности «Сурдопедагогика с дополнительной специальностью «Специальная психология», квалификация «Учитель-сурдопедагог, специальный психолог».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2013 г. – ГАОУДО КГИМО «Повышение квалификации по общеобразовательным предметам общеобразовательных учреждений»
2012 г. – ГАОУДО КГИМО «ИКТ в деятельности педагога - предметника (интерактивные технологии)»
2012 г. - ГАОУДО КГИМО «Развитие профессиональных компетенций воспитателей в условиях реализации требований ФГОС»

Цвилёва
Маргарита
Владимировна

Воспитатель

38

33

Высшее.
1991 г. - КГПИ им. К.Э. Циолковского по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

 

 

 Использование современных педагогических технологий

ФИО педагога

Технологии

Трансляция опыта

Баранец А.Н.

Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная)

Выступление на МО, организация семинара по проектной деятельности классов, открытое занятие, выступление на педагогическом совете

Ушакова А.О.

Технология сопровождения семьи и ребенка.

Выступление на МО, публикация материалов в сборниках, открытое занятие 

Жигалова Т.В.

Личностно – ориентированные технологии

Выступление на МО, публикация материалов в сборниках, открытое занятие 

Зимовец Е.О.

Технологии сотрудничества

Выступление на МО, открытое занятие

Московкина С.Г.

Технологии дифференцированного обучения

Выступление на МО, открытое занятие

Гайдар А.Г.

Информационно – коммуникационные (ИКТ)

Организация семинара по проектной деятельности классов, выступление на МО. открытое занятие

Соляникова Е.Ю.

Деловые игры

Выступление на МО, открытое занятие

Цвилёва М.В.

Портфолио учащихся

Выступление на МО, публикация материалов в сборниках, открытое занятие 

Аникин А.Л.

Здоровьесберегающие технологии

Выступление на МО, открытое занятие

 

План работы по теме «Здоровье и безопасность»

 

 Название

Срок исполнения

Твоя безопасность: соблюдай правила дорожного движения. Твой индивидуальный маршрут от дома до школы и обратно.

Сентябрь

Правила поведения в школе

Сентябрь

Простудные заболевания.
Предупреждение болезни. Сезонная одежда.

Октябрь

 Что значит быть здоровым человеком?
Какой вред здоровью наносят курительные смеси?

Октябрь

Правила поведения в транспорте при поездках домой

Октябрь

Комендантский час в городе.

Ноябрь

Что значит быть здоровым человеком?
- Выход есть: живи без вредных привычек

Ноябрь

Электронные сигареты – классный час для старшего звена.

Бытовой и уличный травматизм

Каждая четверть

Что значит быть здоровым человеком?
Личная гигиена. Встреча с врачом школы

Декабрь

Что значит быть здоровым человеком?
-Употребление наркотических веществ как слабость воли, болезнь.

Январь

Поведение в экстремальных ситуациях

Январь

Что значит быть здоровым человеком?
-Как питаешься, так и улыбаешься

Февраль

Личная безопасность и поведение в  гололёд.

Февраль

«Внимание! Гололед» - театрализованное представление для начальной школы

Февраль - Март

Что значит быть здоровым человеком?
- Твоё нравственное поведение

Март

Правила пожарной эвакуации в школе

Апрель

Что значит быть здоровым человеком?

Апрель

Безопасное поведение на водоёмах

Май

 

Программа Воспитания «КлючЪ» по реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

МО «Радость»

Качественное образование и воспитание обучающихся – залог успешности и востребованности в будущей взрослой жизни

 
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...