Методическое объединение учителей математики физики и информатики "МИФ"

 

 

Руководитель методического объединения - Торосян Михаил Сергеевич

 

План работы методического объединения «МИФ» на учебный год

 

Тема работы МО: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»»

Цель:    методического    объединения    учителей    естественно-математических    наук
«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.»

Основные задачи:

    • Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
    • Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
    • Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
    • Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
    • Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
    • Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
    • Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ГВЭ по предметам естественно-математического цикла.
    • Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
    • Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС

Ожидаемые результаты работы:

    1. овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС – СООО ;
    2. создание условий в процессе обучения для развитие творческой активности обучающихся.
    3. формирование представлений о дисциплинах естественно - математического цикла как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.

Направления работы МО учителей естественно-математических наук на 2023-2024 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
    1. Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
    2. Анализ посещения открытых уроков.
    3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования, ИОМ).
    4. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  2. Информационная деятельность:
    1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
    2. Продолжить знакомство обновлённых ФГОС
    3.   Пополнение тематической папки «Методическое объединение  учителей естественно-математических наук»
  3. Организация методической деятельности:
    1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
    2. Проведение просветительских мероприятий, направленных                         на повышение компетентности педагогов ЕМЦ                             
  4. Консультативная деятельность:
    1. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
    2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях республики и района.
  6. Курсовая подготовка повышения квалификации учителей реализующих  ООП по новым ФГОС
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  8. Самообразование по теме: «Обновлённые ФГОС: содержание, механизмы реализации».

.

 

Технология оценивания учебных достижений. 
Алгебраический метод решения задач
На железной дороге 
Старая сказка на новый лад. 
Формы рефлексии на уроке математики 
Современный урок в условиях внедрения ФГОС 

Тематика заседаний методического объединения на 2023-2024 учебный год

Дата

Содержание

Ответственный

Август- октябрь

Заседание №1.
«Организация учебно – воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году».
План заседания:

  1. Анализ работы МО за истекший учебный год.
  2. Утверждение плана работы МО на новый учебный         год.    Разработка плана  методической работы, обеспечивающей сопровождение постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС
  3. Изучение обновлённого ФГОС на заседании МО
  4. Об особенностях преподавания предметов ЕМЦ в условиях внедрения обновлённых ФГОС
  5. Разработка и утверждение рабочих программ учителей ЕМЦ по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям    учебного     плана     для     5,6,7,8,9,10,11,12 -го классов на 2023-2024 учебный год в соответствии с требованиями новых ФГОС

Межсекционная работа:

 

 

 

Учителя- предметники

  1. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.
  2. Мониторинг по математике в 5 и 10 классах.
  3. Утверждение тем по самообразованию.
  4. Аттестация педагогов в 2023-2024 учебном году.
  5. Утверждение сроков проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
  6. Школьный этап олимпиад
  7. Оформление уголков «Готовимся к экзаменам»
  8. Консультация по теме «Работа со школьной документацией».
  9.   Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

 

Учителя- предметники

 

Ноябрь- декабрь

Заседание № 2
«Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

План заседания:

  1. Проверка журналов ТБ в кабинетах
  2. Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиад.
  3. Проведение контрольных работ за 1 полугодие, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ.
  4. Организация работы по подготовке учащихся к ГВЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
  5. Анализ взаимопосещённых уроков.
  6. Творческие задания на уроках и во внеурочное время.
  7. Подведения итогов проведения предметной          недели МИФ (математики, информатики, физики)

 

Межсекционная работа:

  1. Муниципальный этап олимпиад
  2. Консультация по теме «Разработка технологической карты урока».
  3.   Изучение нормативных документов и методических  рекомендаций по   ГВЭ и ЕГЭ.
  4.   Методика анализа и оценки современного                                                                          урока.

 

Январь-март

Заседание №3.
«Использование        межпредметных         связей      на уроках ЕМЦ»
План заседания:

  1. Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции.
  2. Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы.
  3. Работа со слабоуспевающими.
  4. Проведение контрольных работ, тестов за 3 четверть, их анализ. Планирование коррекционной работы.
  5. Компетентностный подход в процессе преподавания предметов естественно- математического цикла.

Межсекционная работа:

    1. Семинар   «Формирование метапредметных             результатов образования (определённых ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в целом)»
    2. Проведение                                       внутришкольного  тестирования в форме ГВЭ по предметам в 10 классе.
    3. Развитие    УУД    обучающихся    5-6-х классов на уроках

 

 

 

Учителя-
предметники.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Апрель-май

Заседание №4.

 

«Поделюсь опытом с коллегами»

 

План заседания:

 

  1. «Ярмарка идей» Проведение мастер-классов учителей ЕМЦ
  2. Состояние подготовки к            ГВЭ и ЕГЭ по предметам  ЕМЦ
  3. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках как реализация личностно- ориентированного подхода к обучению

Учителя- предметники

 Межсекционная  работа:

 

  1. Проведение административных контрольных     работ и пробных ГВЭ, ЕГЭ
  2. Разработка методических рекомендаций по отдельным предметам (с учетом полученного опыта учителей 1-х и 5-х классов) по обновленным ФГОС
  3. Подготовка к ГВЭ и ЕГЭ
  4. Отчет педагогов по темам самообразования.

Учителя- предметники

Июнь

Заседание №5
«Составляющие образовательного процесса»
План заседания:
1. Результаты          итоговых контрольных работ по предметам.                        Выполнение            программ.
Мониторинг успеваемости и качества знаний
учащихся по предметам ЕМЦ за учебный год

  1. Результаты ГВЭ И ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
  2. Отчет о работе МО за 2023-2024 учебный год
  3. Подведение итогов года. Задачи МО ЕМЦ на                                                   2024-2025 учебный год

Учителя- предметники

 

 

 

 

248018, г. Калуга, ул. Стеклянников сад, д. 25, (4842)73-74-52, e-mail: gkou_5@adm.kaluga.ru.