|
|
Методическое объединение учителей математики физики и информатики "МИФ" |
Руководитель методического объединения - Торосян Михаил Сергеевич
План работы методического объединения «МИФ» на учебный год
 |
Тема работы МО: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»»
Цель: методического объединения учителей естественно-математических наук
«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.»
Основные задачи:
- Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
- Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
- Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
- Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
- Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
- Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
- Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ГВЭ по предметам естественно-математического цикла.
- Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
- Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС
|
Ожидаемые результаты работы:
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС – СООО ;
- создание условий в процессе обучения для развитие творческой активности обучающихся.
- формирование представлений о дисциплинах естественно - математического цикла как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.
Направления работы МО учителей естественно-математических наук на 2023-2024 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования, ИОМ).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство обновлённых ФГОС
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей естественно-математических наук»
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов ЕМЦ
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях республики и района.
- Курсовая подготовка повышения квалификации учителей реализующих ООП по новым ФГОС
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Самообразование по теме: «Обновлённые ФГОС: содержание, механизмы реализации».
. |
Технология оценивания учебных достижений.
Алгебраический метод решения задач.
На железной дороге
Старая сказка на новый лад.
Формы рефлексии на уроке математики
Современный урок в условиях внедрения ФГОС
Тематика заседаний методического объединения на 2023-2024 учебный год
Дата |
Содержание |
Ответственный |
Август- октябрь |
Заседание №1.
«Организация учебно – воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году».
План заседания:
- Анализ работы МО за истекший учебный год.
- Утверждение плана работы МО на новый учебный год. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС
- Изучение обновлённого ФГОС на заседании МО
- Об особенностях преподавания предметов ЕМЦ в условиях внедрения обновлённых ФГОС
- Разработка и утверждение рабочих программ учителей ЕМЦ по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного плана для 5,6,7,8,9,10,11,12 -го классов на 2023-2024 учебный год в соответствии с требованиями новых ФГОС
Межсекционная работа: |
Учителя- предметники |
- Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.
- Мониторинг по математике в 5 и 10 классах.
- Утверждение тем по самообразованию.
- Аттестация педагогов в 2023-2024 учебном году.
- Утверждение сроков проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
- Школьный этап олимпиад
- Оформление уголков «Готовимся к экзаменам»
- Консультация по теме «Работа со школьной документацией».
- Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).
|
Учителя- предметники
|
Ноябрь- декабрь |
Заседание № 2
«Творческие задания на уроках и во внеурочное время» |
|
План заседания: |
|
- Проверка журналов ТБ в кабинетах
- Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиад.
- Проведение контрольных работ за 1 полугодие, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ.
- Организация работы по подготовке учащихся к ГВЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
- Анализ взаимопосещённых уроков.
- Творческие задания на уроках и во внеурочное время.
- Подведения итогов проведения предметной недели МИФ (математики, информатики, физики)
|
|
Межсекционная работа: |
|
- Муниципальный этап олимпиад
- Консультация по теме «Разработка технологической карты урока».
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по ГВЭ и ЕГЭ.
- Методика анализа и оценки современного урока.
|
|
Январь-март |
Заседание №3.
«Использование межпредметных связей на уроках ЕМЦ»
План заседания:
- Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции.
- Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы.
- Работа со слабоуспевающими.
- Проведение контрольных работ, тестов за 3 четверть, их анализ. Планирование коррекционной работы.
- Компетентностный подход в процессе преподавания предметов естественно- математического цикла.
Межсекционная работа:
- Семинар «Формирование метапредметных результатов образования (определённых ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в целом)»
- Проведение внутришкольного тестирования в форме ГВЭ по предметам в 10 классе.
- Развитие УУД обучающихся 5-6-х классов на уроках
|
Учителя-
предметники.
. |
Апрель-май |
Заседание №4. |
|
«Поделюсь опытом с коллегами» |
|
План заседания: |
|
- «Ярмарка идей» Проведение мастер-классов учителей ЕМЦ
- Состояние подготовки к ГВЭ и ЕГЭ по предметам ЕМЦ
- Применение здоровьесберегающих технологий на уроках как реализация личностно- ориентированного подхода к обучению
|
Учителя- предметники |
Межсекционная работа: |
|
- Проведение административных контрольных работ и пробных ГВЭ, ЕГЭ
- Разработка методических рекомендаций по отдельным предметам (с учетом полученного опыта учителей 1-х и 5-х классов) по обновленным ФГОС
- Подготовка к ГВЭ и ЕГЭ
- Отчет педагогов по темам самообразования.
|
Учителя- предметники |
Июнь |
Заседание №5
«Составляющие образовательного процесса»
План заседания:
1. Результаты итоговых контрольных работ по предметам. Выполнение программ.
Мониторинг успеваемости и качества знаний
учащихся по предметам ЕМЦ за учебный год
- Результаты ГВЭ И ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
- Отчет о работе МО за 2023-2024 учебный год
- Подведение итогов года. Задачи МО ЕМЦ на 2024-2025 учебный год
|
Учителя- предметники |
|
|
|
| |