Методическое объединение "Дефи"

 

План работы методического объединения

Руководитель МО - Стешина А.Н.

Тема работы МО: «Содержание и методика коррекционной работы  на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими сложную структуру дефекта»
Цель:
Использовать существующие традиционные методики и совершенствовать современные методики коррекционной работы  на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими сложную структуру дефекта.
 Задачи:
1.  Создание условий, способствующих освоению детьми, имеющими сложную структуру дефекта,  основной образовательной программы и программы коррекционно-развивающего обучения.
2. Осуществление индивидуально-ориентированной помощи детям, имеющим сложную структуру дефекта.
3. Оказание консультативной и методической помощи учителям, воспитателям, родителям по образовательным, коррекционным  вопросам.

1 Кадровый состав:

Всего - 6 чел. 

1.1. Образование:

Высшше - 6 чел.

1.2.  Стаж работы:

16-20 лет - 1 чел.

26 леь и более - 5 чел.

1.3. Квалификационная категория:

Высшая квалификационная категория - 4 чел.

Соответствие - 1 чел.

Без категории - 1 чел.

1.4 Количество работников, имеющих знаки отличия:

Заслуженный учитель (либо другая категория заслуженных) - 1 чел.

Отличник образования, просвещения и т.п. - 5 чел.

 

ФИО учителя  Год   и дата рожд Образование(полное название учреждения)   Квалификация и специальность (по диплому) Звание, ученое звание, учёная степень  Должность  и дата назначения на эту должность 

Награды

звания

 Колесникова Елена Александровна  19.06. 1945г.  Калужский гос. Педаг. ин-т им.Циолковск. 03.07.67г. №3039 Московский гос. заочный пед. институт 27.07.87г.  Англ. язык учитель англ. языка средней школы «Дефектология» сурдопедагог  нет  учитель индивидуальн. работы по развитию сл. восприятия и формированию произношения 01.09.1988г.  Почётный работник общего образования Российской Федерации  Медаль «Ветеран труда»

Кузнецова Татьяна

 Александровна 

04.11.

1971г

 Калужский гос. педаг. ин-т им.Циолковск. 13.07.96г. Моск. гос. Открытый пед. универ-т им. Шолохова  Педагогика и методика нач. образован. учитель нач.классов логопедия учитель-логопед  нет  Учитель индивидуальн. работы по развитию сл. восприятия и формированию произношения 01.09.05г.   нет
 Разумовская Любовь Абрамовна  03. 10. 1946  МГПИ им. В. И. Ленина.  28. 06. 1969 г.  Сурдопедагогика, русский язык и литература. Учитель школ глухих и слабослышащих  нет  Учитель – дефектолог слухового кабинета 01.09.1976г.  Отличник просвещения СССР.  04. 05. 88г. Заслуженный учитель Российской Федерации.          27. 01. 2003г. Отличник ВОГ 12. 11. 2003г.
 Семёнова Рената Петровна

22.02.

1946г

 Клужский гос. педаг. ин-т им. Циолковск. 26.06.69г. №3764

Московский гос. заочный пед. институт 29.07.78г. №49607

Русский язык и литература, Учитель русского языка и лит-ры «Дефектология» Учитель школы глухих и слабослышащих  нет  Учитель индивидуальн. работы по развитию сл. восприятия и формированию произношения 17.08.1978г. Учитель – дефектолог 01.09.99г.  Почётный работник общего образования Российской Федерации Пр.11-114 от 16.06.2002г. Медаль «Ветеран труда»от17. 05.1988г. Пр.№48
 Стешина Аевтина Николаевна

27.11.

1944г.

 Калужский гос.педаг. ин-т им. Циолковск. 28.06.69г. Одногод. курсы по подг. учит-дефектологов при Моск. ордена В.И.Ленина и Трудового  Красного знамени гос. пед. ин-те им.В.И.Ленина №216  Англ. язык; учитель англ. языка средней школы; «сурдопедагогика» Предоставляется право работы учителем русского языка и литературы в школах гл. и сл/сл.  нет  Учитель индивидуальн. работы по развитию сл. восприятия и формированию произношения 01.09.80г  Почётный работник общего образования Российской Федерации Пр.10-10 от 25.08.00г. №14885 Медаль «Ветеран труда»  от07.07.88г.
 Щербакова Елена Константиновна

26.11.

1951г.

 Клужский гос. педаг. ин-т им. Циолковск. 05.06.75г. №5622 Одногод. курсы по подг. учит-дефектологов при Московском ордена В.И.Ленина и Трудового  Красного знамени гос. пед. ин-те им.В.И.Ленина №217  Русский язык и литература, Учитель русского языка и лит-ры «сурдопедагогика» Предоставляется право работы учителем русского языка и литературы в школах гл. и слабослышащих  нет  Учитель индивидуальн. работы 01.09.85г.  «Почётный работник общего образования Российской Федерации» От 16.06.03г. №11-114 Медаль «Ветеран труда» от 16.06.2003г.

 

Ф.И.О. учителя Об.труд. стаж  Пед. стаж Стаж раб.  в инт-те №5  Квалиф. категория  Дата, №-приказа  аттестации   Дата курсовой подготовки  (полное название курсов,  кол –во часов, №- удостоверения.)
 Колесникова Е.А.  46 44  34   по соответствию занимаемой должности  Пр. №79 от 30.04.2015г. «Сенсорно-интегративные методы развития речи». 16 часов.  «Логопедический массаж» 16 часов.29-30.11. 2011г. «Современные подходы к организации и содержанию коррекционного обучения и воспитания детей с нарушением в развитии» - 72 часа, Калуга, 2012г.  «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения», Калуга 11.2013г.
 Кузнецова Т.А.  21 20  20   без категории  Пр. №009 от 12.01 2015г. «Сенсорно-интегративные методы развития речи». 16 часов.  «Логопедический массаж» 16 часов.29-30.11. 2011г. «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения», Калуга, 11.2013 «Коррекционная работа с детьми после кохлеарной имплантации», Москва, 2014г.  «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» 72ч. 2015г.
 Разумовская Л.А.  47  47  41  высшая   «Сенсорно-интегративные методы развития речи». 16 часов.  «Логопедический массаж» 16 часов.29-30.11. 2011г.                     «Внедрение программ и учебно-методических комплектов…» 01-02. 2011г.                                   «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения», Калуга, 11.2013
Семёнова Р.П.   47  47 1  высшая

Пр.  №2015

от 30.12.10г.

«Сенсорно-интегративные методы развития речи». 16 часов.  «Логопедический массаж» 16 часов.29-30.11. 2011г.             «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы», 23.09-09. 10. 2013, Калуга «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» 72ч. 2015г.
 Стешина А.Н.  51  49   41  высшая  Пр. № 1936    от 16.12.10г. «Сенсорно-интегративные методы развития речи». 16 часов.  «Логопедический массаж» 16 часов.29-30.11. 2011г.                       «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» 72ч. 2015г.
 Щербакова Е.К.  47  43  43  высшая  Пр. №2055 от 10.11. 2014г. «Сенсорно-интегративные методы развития речи». 16 часов.  «Логопедический массаж» 16 часов.29-30.11. 2011г.                    «Современные подходы к организации и содержанию коррекционного обучения и воспитания детей с нарушением в развитии» - 72 часа, Калуга, 2012г. «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» 72ч. 2015г.

месяц

Тема заседания

Форма проведения

 Выступающие

1.

сентябрь

1.Утверждение плана работы на новый учебный год.
2.Утверждение календарных планов на 1 полугодие

Заседание МО

Председатель МО

2.

ноябрь

1.Обзор спец. литературы в периодике.
2. Отчеты педагогов за 1 четверть по инновационной деятельности.
3.Планирование  и проведение методической недели по  теме:  «Содержание и методика коррекционной работы  на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими сложную структуру дефекта»
4.Практический семинар по формированию произносительных навыков

Заседание МО

Все члены МО
Разумовская Л. А.

3.

январь

1. Утверждение календарных планов на 2 полугодие
2.Обзор метод литер.
3. О проведении  речевых
конференций.
4.Практический семинар по формированию произносительных навыков

Заседание МО

Члены МО

4.

март

1. Проведение речевых конференций и подведение итогов.
2. Обзор методической литературы
3.Практический семинар по формированию произносительных навыков

1. Речевые конференции
2.Заседание МО
.

1. Члены МО

2. Разумовская Л. А.

5.

май

1.Подведение итогов работы за год
2. Составление слухоречевых  характеристик
3.Составление плана работы на новый учебный год

Заседание МО

Члены МО

 

Темы по самообразованию (на год)

 

Ф.И.О. учителя  Тема самообразования
Колесникова Е. А. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Разумовская Л. А. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Стешина А. Н. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Семенова Р. П. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Щербакова  Е. К. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Кузнецова Т. А. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»

 

Современные педагогические технологии, методики, используемые в учебном процессе.  (На каждую четверть и отчёт за год)

Ф.И.О. учителя  Название технологии  Как используется (используется частично или полностью, по элементам ит.д.)  Методическое оснащение 
Колесникова Е. А.  Технология оценивания  полностью  имеется
Разумовская Л. А.  Коммуникативная, основанная на принципе речевого общения, продуктивное слушание, проблемный диалог, оценивание

 полностью

 

 

  

частично

 Тексты-диалоги. (Дидактический материал из Загреба, РСВ в школе 2 вида Пфафенродт и собственные) Связные тексты
Стешина А. Н.  Проблемный диалог  полностью  имеется
Кузнецова Т. А.  Проблемный диалог  полностью  имеется
Кузнецова Т. А.  Проблемный диалог  элементы

частично

Щербакова Е. К.  Продуктивное чтение, проблемный диалог, технология оценивания

 полностью

 

 

 

частично

 имеется

 

 

Здоровьесберегающие технологии на уроках индивидуальной работы по формированию произношения и развитию слухового восприятия (учитель - дефектолог Стешина А.Н.)

Возможности использования технологии синквейна на занятиях по развитию слухового восприятия и постановке произношения в пятом классе школы II вида (учитель - дефектолог Колесникова Е.А.)

 

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...