Методическое объединение "Дефи"

 

План работы методического объединения

Руководитель МО - Щербакова Е. К.

Тема работы МО: Изучение актуальных проблем в современной дефектологии
Цель:
Выявлять оптимальные средства, методы и формы реабилитации, способствующие повышению качества коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ОВЗ обучающихся с нарушением слуха, речевыми и интеллектуальными нарушениями
 Задачи:
1.Непрерывное совершенствование профессиональной компетенции педагогов МО «Дефи». 
2.Использование эффективных коррекционно-развивающих технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику качества работы в условиях реализации ФГОС ОВЗ обучающихся с различными нарушениями развития.
  3.Осуществление принципа индивидуального подхода для обеспечения качественной коррекционно-развивающей работы.
4.Обмен опытом успешной педагогической деятельности.

5. Работа по программе педагога – наставника.

1 Кадровый состав:

Всего - 5 чел. 

1.1. Образование:

Высшше - 5 чел.

1.2.  Стаж работы:

16-20 лет - 1 чел.

26 леь и более - 4 чел.

1.3. Квалификационная категория:

Высшая квалификационная категория - 4 чел.

Соответствие - 1 чел.

Без категории - 0 чел.

1.4 Количество работников, имеющих знаки отличия:

Заслуженный учитель (либо другая категория заслуженных) - 1 чел.

Отличник образования, просвещения и т.п. - 4 чел

 

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалификационная категория и соответствие занимаемой должности

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

Основной диплом: образование, специальность и квалификация.
Диплом о профессиональной переподготовке

Сведения о курсовой подготовке

Ученая степень, почетное звание и др. знаки отличия

Колесникова Елена
Александровна

Учитель
индивидуальной работы

Соответствие занимаемой должности

50

33

Высшее.
1967 г. - КГПИ им. Циолковского по специальности «Английский язык», квалификация «Учитель английского языка средней школы».

1987 г. - Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Дефектология», квалификация «Сурдопедагог».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г.– ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2013 г.-  ГАОУДО КГИМО «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2005 г.

Кузнецова
Татьяна
Александровна

Учитель
индивидуальной работы

Высшая

25

14

Высшее. 
1996 г. - КГПИ им. К.Э. Циолковского по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов».

2001 г. - Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2013 г. -  ГАОУДО КГИМО «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения»
2013 г. - ГАОУДО КГИМО «Специальная педагогика» по теме
«Современные подходы к организации и содержанию логопедической
работы»
2002 г. – Учебно-методический центр ВОГ по курсу «Подготовка
сурдопереводчиков»

Разумовская Любовь
Абрамовна

Учитель - дефектолог

Высшая

51

43

Высшее.
1969 г. - МГПИ им. В. И. Ленина по специальности «Сурдопедагогика, русский язык и литература», квалификация «Учитель школы глухих и слабослышащих, учитель русского языка и литературы средней школы глухих и слабослышащих».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2013 г. -  ГАОУДО КГИМО «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения»
2013 г. - ГАОУДО КО КГИРО «Специальная педагогика» по теме «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы»

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»,
2003 г.

Почетное звание «Отличник просвещения СССР»

Стешина
Алевтина
Николаевна

Учитель
индивидуальной работы

Высшая

55

39

Высшее.
1969 г. - КГПИ им. К.Э. Циолковского по специальности «Английский язык», квалификация «Учитель английского языка средней школы».

1980 г. - Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности
«Сурдопедагогика».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2016 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Современный эффективный опыт логопедической работы: методы, средства и приемы»
2013 г. - ГАОУДО КГИМО «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2000 г.

Шарапова
Анна
Иосифовна

Учитель - дефектолог

Первая

13

9

Высшее.
2012 г. – АНО ВПО «Московский гуманитарный институт» по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед».

2017 г. – ООО «Интерактивные образовательные технологии» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2016 г.  - Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» «Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС»
2014 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Педагогика и методика дошкольного образования» «Развитие психолого-педагогических компетенций педагогов как условие реализации ФГОС дошкольного образования»
2013 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы»

Щербакова
Елена
Константиновна

Учитель
индивидуальной работы

Высшая

46

34

Высшее.
1975 г. - КГПИ им. Циолковского по специальности «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы».

1980 г. - Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности
«Сурдопедагогика».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2003 г.

 

План заседаний методического объединения на учебный год

месяц

Тема заседания

Форма проведения

 Выступающие

1.

август

1.Итоги контрольных проверок за 2018-2019 год.
2.Утверждение плана работы на новый учебный год.
3.Утверждение календарных планов.

Заседание МО

Председатель МО

2.

октябрь

1.Обзор методической литературы в периодике.
2.Итоги комплексного обследования вновь поступивших учащихся.

Заседание МО

Все члены МО
Разумовская Л. А.

Разумовская Л. А.

3.

ноябрь

1. О проведении  методической недели.
2.Оптимальные средства, методы и формы реабилитации детей с моторной алалией. (теория)
3.Подведение итогов конкурса чтецов.

Заседание МО

Члены МО

 

 

Разумовская Л. А.

4.

декабрь

1. Проведение методической недели.
2. Подведение итогов методической недели.

 

Заседание МО

1. Разумовская Л. А.
2. Члены МО

5.

январь

1.О проведении слухоречевых конференций.
2.Обзор методической литературы.

Члены МО

Разумовская Л. А.

6.

март

Проведение слухоречевых конференций. Подведение итогов проведения слухоречевых конференций.

1. Речевые конференции
2.Заседание МО по итогам
слухоречевых конференций.

Члены МО

7.

май

1Подведение итогов работы за год.
2.Утверждение  плана работы на новый учебный год.

Члены МО

 

Темы по самообразованию (на год)

 

         

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Колесникова Е. А.

«Комплексно-деятельный  подход к решению проблем коррекции произносительной стороны устной речи на разных видах речевой деятельности с использованием инновационных и современных методик в свете новых требований ФГОС ОВЗ»
(Нарушение фонематического слуха у слабослышащих детей)

Разумовская Л. А.

«Повышение уровня профессионального мастерства педагогов для формирования ключевых компетенций обучающихся с ОВЗ»

Стешина А. Н.

«Комплексно-деятельный  подход к решению проблем коррекции произносительной стороны устной речи на разных видах речевой деятельности с использованием инновационных и современных методик в свете новых требований ФГОС ОВЗ»
(Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дисграфия фонем))

Щербакова  Е. К.

 

«Разработка и внедрение компьютерных технологий в процесс коррекционного обучения детей  с нарушенным слухом в свете новых требований ФГОС ОВЗ»

Кузнецова Т. А.

«Развитие направления реабилитации лиц с нарушенным слухом – кохлеарной имплантации. Изучение проблем адаптации лиц с КИ  в свете новых требований ФГОС ОВЗ»

 

Современные педагогические технологии, методики, используемые в учебном процессе.  (На каждую четверть и отчёт за год)

Ф.И.О. учителя  Название технологии  Как используется (используется частично или полностью, по элементам ит.д.)  Методическое оснащение 
Колесникова Е. А.  Технология оценивания  полностью  имеется
Разумовская Л. А.  Коммуникативная, основанная на принципе речевого общения, продуктивное слушание, проблемный диалог, оценивание

 полностью

   

частично

 Тексты-диалоги. (Дидактический материал из Загреба, РСВ в школе 2 вида Пфафенродт и собственные) Связные тексты
Стешина А. Н.  Проблемный диалог  полностью  имеется
Кузнецова Т. А.  Проблемный диалог  полностью  имеется
Щербакова Е. К.  Продуктивное чтение, проблемный диалог, технология оценивания

 полностью

 

 частично

 имеется

 

 

Здоровьесберегающие технологии на уроках индивидуальной работы по формированию произношения и развитию слухового восприятия (учитель - дефектолог Стешина А.Н.)

Возможности использования технологии синквейна на занятиях по развитию слухового восприятия и постановке произношения в пятом классе школы II вида (учитель - дефектолог Колесникова Е.А.)

 

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...