Методическое объединение "Дефи"

 

План работы методического объединения

Руководитель МО - Стешина А.Н.

Тема работы МО: «Содержание и методика коррекционной работы  на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими сложную структуру дефекта»
Цель:
Использовать существующие традиционные методики и совершенствовать современные методики коррекционной работы  на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими сложную структуру дефекта.
 Задачи:
1.  Создание условий, способствующих освоению детьми, имеющими сложную структуру дефекта,  основной образовательной программы и программы коррекционно-развивающего обучения.
2. Осуществление индивидуально-ориентированной помощи детям, имеющим сложную структуру дефекта.
3. Оказание консультативной и методической помощи учителям, воспитателям, родителям по образовательным, коррекционным  вопросам.

1 Кадровый состав:

Всего - 6 чел. 

1.1. Образование:

Высшше - 6 чел.

1.2.  Стаж работы:

16-20 лет - 1 чел.

26 леь и более - 5 чел.

1.3. Квалификационная категория:

Высшая квалификационная категория - 4 чел.

Соответствие - 1 чел.

Без категории - 1 чел.

1.4 Количество работников, имеющих знаки отличия:

Заслуженный учитель (либо другая категория заслуженных) - 1 чел.

Отличник образования, просвещения и т.п. - 5 чел

 

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалификационная категория и соответствие занимаемой должности

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

Основной диплом: образование, специальность и квалификация.
Диплом о профессиональной переподготовке

Сведения о курсовой подготовке

Ученая степень, почетное звание и др. знаки отличия

Колесникова Елена
Александровна

Учитель
индивидуальной работы

Соответствие занимаемой должности

49

32

Высшее.
1967 г. - КГПИ им. Циолковского по специальности «Английский язык», квалификация «Учитель английского языка средней школы».

1987 г. - Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Дефектология», квалификация «Сурдопедагог».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г.– ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2013 г.-  ГАОУДО КГИМО «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2005 г.

Кузнецова
Татьяна
Александровна

Учитель
индивидуальной работы

Высшая

24

13

Высшее. 
1996 г. - КГПИ им. К.Э. Циолковского по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов».

2001 г. - Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2013 г. -  ГАОУДО КГИМО «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения»
2013 г. - ГАОУДО КГИМО «Специальная педагогика» по теме
«Современные подходы к организации и содержанию логопедической
работы»
2002 г. – Учебно-методический центр ВОГ по курсу «Подготовка
сурдопереводчиков»

Разумовская Любовь
Абрамовна

Учитель - дефектолог

Высшая

50

42

Высшее.
1969 г. - МГПИ им. В. И. Ленина по специальности «Сурдопедагогика, русский язык и литература», квалификация «Учитель школы глухих и слабослышащих, учитель русского языка и литературы средней школы глухих и слабослышащих».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2013 г. -  ГАОУДО КГИМО «Логопедическая работа с детьми со сложной структурой речевого нарушения»
2013 г. - ГАОУДО КО КГИРО «Специальная педагогика» по теме «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы»

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»,
2003 г.

Почетное звание «Отличник просвещения СССР»

Семенова
Рената
Петровна

Учитель
индивидуальной работы

Соответствие занимаемой должности

49

40

Высшее.
1969 г. - КГПИ им. К.Э. Циолковского по специальности «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы».

1978 г. – МГЗПИ по специальности «Дефектология», квалификация «Сурдопедагог».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г.– ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г.– ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2013 г. - ГАОУДО КГИМО «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2003 г.

Стешина
Алевтина
Николаевна

Учитель
индивидуальной работы

Высшая

54

38

Высшее.
1969 г. - КГПИ им. К.Э. Циолковского по специальности «Английский язык», квалификация «Учитель английского языка средней школы».

1980 г. - Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности
«Сурдопедагогика».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2016 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Современный эффективный опыт логопедической работы: методы, средства и приемы»
2013 г. - ГАОУДО КГИМО «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2000 г.

Шарапова
Анна
Иосифовна

Учитель - дефектолог

Первая

12

8

Высшее.
2012 г. – АНО ВПО «Московский гуманитарный институт» по специальности «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед».

2017 г. – ООО «Интерактивные образовательные технологии» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2016 г.  - Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» «Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС»
2014 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Педагогика и методика дошкольного образования» «Развитие психолого-педагогических компетенций педагогов как условие реализации ФГОС дошкольного образования»
2013 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Современные подходы к организации и содержанию логопедической работы»

Щербакова
Елена
Константиновна

Учитель
индивидуальной работы

Высшая

45

33

Высшее.
1975 г. - КГПИ им. Циолковского по специальности «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы средней школы».

1980 г. - Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности
«Сурдопедагогика».

2018 г. – АНО «Центр охраны труда г. Калуга» по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
2017 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Организация и особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с нарушениями слуха) в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
2015 г. – ГАОУДО КО КГИРО «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно – развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»,
2003 г.

 

месяц

Тема заседания

Форма проведения

 Выступающие

1.

сентябрь

1.Утверждение плана работы на новый учебный год.
2.Утверждение календарных планов на 1 полугодие

Заседание МО

Председатель МО

2.

ноябрь

1.Обзор спец. литературы в периодике.
2. Отчеты педагогов за 1 четверть по инновационной деятельности.
3.Планирование  и проведение методической недели по  теме:  «Содержание и методика коррекционной работы  на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими сложную структуру дефекта»
4.Практический семинар по формированию произносительных навыков

Заседание МО

Все члены МО
Разумовская Л. А.

3.

январь

1. Утверждение календарных планов на 2 полугодие
2.Обзор метод литер.
3. О проведении  речевых
конференций.
4.Практический семинар по формированию произносительных навыков

Заседание МО

Члены МО

4.

март

1. Проведение речевых конференций и подведение итогов.
2. Обзор методической литературы
3.Практический семинар по формированию произносительных навыков

1. Речевые конференции
2.Заседание МО
.

1. Члены МО

2. Разумовская Л. А.

5.

май

1.Подведение итогов работы за год
2. Составление слухоречевых  характеристик
3.Составление плана работы на новый учебный год

Заседание МО

Члены МО

 

Темы по самообразованию (на год)

 

Ф.И.О. учителя  Тема самообразования
Колесникова Е. А. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Разумовская Л. А. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Стешина А. Н. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Семенова Р. П. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Щербакова  Е. К. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»
Кузнецова Т. А. «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи детей, имеющим сложную структуру дефекта с использованием традиционных и современных методик»

 

Современные педагогические технологии, методики, используемые в учебном процессе.  (На каждую четверть и отчёт за год)

Ф.И.О. учителя  Название технологии  Как используется (используется частично или полностью, по элементам ит.д.)  Методическое оснащение 
Колесникова Е. А.  Технология оценивания  полностью  имеется
Разумовская Л. А.  Коммуникативная, основанная на принципе речевого общения, продуктивное слушание, проблемный диалог, оценивание

 полностью

 

 

  

частично

 Тексты-диалоги. (Дидактический материал из Загреба, РСВ в школе 2 вида Пфафенродт и собственные) Связные тексты
Стешина А. Н.  Проблемный диалог  полностью  имеется
Кузнецова Т. А.  Проблемный диалог  полностью  имеется
Кузнецова Т. А.  Проблемный диалог  элементы

частично

Щербакова Е. К.  Продуктивное чтение, проблемный диалог, технология оценивания

 полностью

 

 

 

частично

 имеется

 

 

Здоровьесберегающие технологии на уроках индивидуальной работы по формированию произношения и развитию слухового восприятия (учитель - дефектолог Стешина А.Н.)

Возможности использования технологии синквейна на занятиях по развитию слухового восприятия и постановке произношения в пятом классе школы II вида (учитель - дефектолог Колесникова Е.А.)

 

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...