Аттестация обучающихся

 

 

Полезные ссылки:
http://минобрнауки.рф - официальный сайт Министерства образования и науки РФ
https://obrnadzor.gov.ru/gia - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia - «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора

http://ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ (а также ГВЭ, ГИА-9)
http://rustest.ru - ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
http://fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений

https://pre.admoblkaluga.ru/sub/education - официальный сайт министерства образования и науки Калужской области
http://ege.kaluga.ru - официальный сайт единого государственного экзамена в Калужской области (Министерства образования и науки - Полезные ссылки - ЕГЭ в Калужской области).

Телефоны горячей линии ЕГЭ: (ссылка на документ)
Рособрнадзор по вопросам организации и проведения ЕГЭ- 8(495)984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ - 8(495)104-68-38
Телефон «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА в Калужской области: +7(4842)53-99-97;
Телефон специалиста министерства образования и науки Калужской области по вопросам государственной итоговой аттестации - 8(4842)719-343

Время работы горячей линии с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв), в пятницу с 9.00 до 16.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв)

 

Вебинары ФГБНУ «ФИПИ» для учителей-предметников по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов

единого государственного экзамена

Видеозаписи вебинаров ФГБНУ «ФИПИ» по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее - КИМ, ЕГЭ) для государственной итоговой аттестации об изменениях КИМ ЕГЭ 2023 года, размещены на веб-ресурсе в защищенной сети ФГБУ «ФЦТ», доступы для скачивания по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/CuPj4EHADQ8x5g

 

Уважаемые выпускники!


Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) в октябре - ноябре 2022 года провели для участников экзаменов 2023 года и учителей серию онлайн-консультаций «На все 100» с участием разработчиков контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
В ходе онлайн-консультаций была рассмотрена самая актуальная информация об экзаменационных материалах ЕГЭ 2023 года, в том числе структуре и содержании КИМ. Эксперты ФИПИ рассказали, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и лучше использовать доступные ресурсы для подготовки.
Видеозаписи всех консультаций доступны на ресурсах Рособрнадзора «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Дзен», «Rutube» и «YouTube».

Ссылки на видеозаписи консультаций СКАЧАТЬ

 

Уважаемые выпускники!

В разделе "Для выпускников" (ссылка: http://fipi.ru/ege-i-gve/daydzhest-ege) специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы,

которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

  1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
     
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
     
  3. С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫКИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕГЕОГРАФИЯ; ФИЗИКА; ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
     
  4. Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
    Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассникам предстоит в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
    Более подробную информацию по итоговому сочинению и тематические направления можно узнать в разделе Итоговое сочинение.

С 1 апреля 2016 г.  на официальном информационном портале единого государственного экзамена http://ege.edu.ru функционирует сервис "Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам"

Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения) с возможностью просмотра копий изображений бланков.

Ссылка на личный кабинет участника:  http://check.ege.edu.u

 

 

Разъяснительные информационные материалы "22 мифа о УГЭ"

 

На сайте ФИПИ (fipi.ru) в разделах "ЕГЭ и ГВЭ-11" , "ОГЭ и ГВЭ - 9" размещены тренировочные сборники заданий для подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена.

 

 

Шкалы перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания

Русский язык
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-14

15-22

23 -28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК 1 - ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1 -ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»

 

Математика
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 31 балл.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-7

8-14

15 - 21, из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии. Если обучающийся набрал менее 2 баллов за выполнение заданий по геометрии, то выставляется отметка «3»

22 - 31, из них не менее 2 баллов
получено за выполнение заданий по геометрии. Если обучающийся набрал менее 2 баллов за выполнение заданий по геометрии, то выставляется отметка «4»

Минимальное количество первичных баллов по математике, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - 8 первичных баллов, набранных в сумме за выполнение заданий по алгебре и геометрии.
Отметка «4» и «5» по пятибалльной системе оценивания выставляется при получении суммарного первичного балла за экзаменационную работу, указанного в таблице, при условии, что из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии (задания 15 - 19, 23 - 25).

Физика
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 45 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-10

11-22

23-34

35-45

Химия
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-9

10-20

21-30

31-40

Биология
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 48 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-12

13-25

26-37

38-48

География
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 31 балл.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-11

12-18

19-25

26-31

Обществознание
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 37 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-13

14-23

24-31

32-37

стория

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 37 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-10

11-20

21-29

30-37

Литература
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-15

16-25

26-34

35-42

Информатика
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 19 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-4

5-10

И - 15

16-19

Иностранные языки
(английский, немецкий, французский, испанский)

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 68 баллов.
Первичный балл за выполнение экзаменационной работы по иностранным языкам является суммарным за выполнение заданий письменной части и раздела «Говорение».


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-28

29-45

46-57

58-68

 

Шкалы перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работ ГВЭ, выполненные в устной форме, в пятибалльную систему оценивания

Русский язык
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 17 баллов._____________________________________________


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-4

5-10

И - 14

15-17

Математика
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 10 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-4

5-6

7-8

9-10

Биология
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 10 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-4

5-6

7-8

9-10

География
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 8 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-2

3-4

5-6

7-8

Информатика
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 6 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-1

2-3

4-5

6

История
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 6 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-1

2

3-4

5-6

Литература
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 20 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-4

5-11

12-16

17-20

Обществознание
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 6 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-1

2

3-4

5-6

Физика
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 10 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-2

3-4

5-7

8-10

Химия
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 7 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу’ в целом

0-1

2-3

4-5

6-7

Иностранные языки
(английский, немецкий, французский, испанский)

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 8 баллов.


Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-2

3-4

5-6

7-8

 

 


Расписание экзаменов (ЕГЭ и ОГЭ)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022  991/1145 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году".

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022  990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году"

 

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2023 году

 

Дата
ЕГЭ
ГВЭ-11
ДОСРОЧНЫЙ период
20 марта (пн) география, литература география, литература
23 марта(чт) русский язык русский язык
27 марта (пн) математика базового уровня, математика профильного уровня математика
30 марта (чт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика иностранные языки, биология, физика
3 апреля(пн) иностранные языки (раздел «Говорение»)  
6 апреля(чт) обществознание, информатика и ИКТ обществознание, информатика и ИКТ
10 апреля (пн) история, химия история, химия
12 апреля (ср) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
14 апреля (пт) резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
17 апреля (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
19 апреля (ср) резерв: математика базового уровня, математика профильного уровня резерв: математика
ОСНОВНОЙ период
26 мая (пт) география, литература, химия география, литература, химия
29 мая (пн) русский язык русский язык
1 июня (чт) математика базового уровня, математика профильного уровня математика
5 июня (пн) история, физика история, физика
8 июня (чт) обществознание обществознание
13 июня (вт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология иностранные языки, биология
16 июня (пт) иностранные языки (раздел «Говорение»)  
17 июня (сб) иностранные языки (раздел «Говорение»)  
19 июня (пн) информатика и ИКТ информатика и ИКТ
20 июня (вт) информатика и ИКТ  
22 июня (чт) резерв: русский язык резерв: русский язык
23 июня (пт) резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение») резерв: география, литература
26 июня (пн) резерв: математика базового уровня, математика профильного уровня резерв: математика
27 июня (вт) резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ резерв: иностранные языки, биология, информатика и ИКТ
28 июня (ср) резерв: обществознание, химия резерв: обществознание, химия
29 июня (чт) резерв: история, физика резерв: история, физика
1 июля (сб) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ период
6 сентября (ср) русский язык русский язык
12 сентября (вт) математика Б математика
19 сентября (вт) резерв: русский язык, математика базового уровня резерв: русский язык, математика

 

Информация для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (с Портала информационной поддержки Единого экзамена (ссылка: http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/)

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ

1. Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)
3. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)
4. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)
5. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
6. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)

 

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования (положения, приказы и т.д.):

1. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 15.11.2023 г. № 1581 "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Калужской области в 2024 году""

2. Письмо министерства образования и науки Калужской области от 16.11.2023 г. № 21-021/2439-23 "Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов на территории Калужской области в 2024 году"

3.. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 30.12.2022 г. № 2073 "О внесении именений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2019 г. № 99 "Об утверждении порядка проведения, а также порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области (в ред. приказов министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2020 г. № 95, от 21.01.2021 г. № 54, от 28.12.2021 г. № 1799)

4. Приказ Минобрнауки России от 18.11.2016 N 1967 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"
5. Приказ Минобрнауки России от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

6. Постановление, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №№ 2, СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ от 28 января 2021 года № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"


Информационные плакаты

 

 

Документы к проведению итогового сочинения (изложения)

1. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 30.11.2020 г. № 1534 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2020 г. № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"
3. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 г. № 1790 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области"
3. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 29.19.2020 г. № 1366 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области"
4. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 23.01.2020 г. № 1325 "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена, на территории Калужской области в 2021 году"
5. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области"

6. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 16.10.2014 г. № 1950 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Калужской области"
7. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2020 г. № 95 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2019 г. № 99 "Об утверждении Порядка проведения, а также порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области"
8. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2019 г. № 99 "Об утверждении Порядка проведения, а также порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области"

9. Сборник отчетных форм сочинения (изложения)

10. Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года
11. Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет
12. Образец согласия на обработку персональных данных
13. Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения)
15. Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения
16. Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения (изложения)
17. Инструкция для участника итогового изложения к тексту итогового изложения
18. Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под роспись)

19. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
20. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
21. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
22. Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)
23. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
24. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
25. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
26. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
27. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Опубликованы проекты КИМ ЕГЭ.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2017 года.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ и преподавателям составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Проекты документов не предполагают изменения в 2017 году структуры и содержания КИМ по русскому языку, математике базового и профильного уровней, географии, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам. Из экзаменационных работ по химии, физике и биологии исключена тестовая часть. В ЕГЭ по биологии сокращено количество заданий с 40 до 28, по химии – с 40 до 34. Продолжительность экзаменационной работы по биологии увеличена со 180 до 210 минут.
Ознакомиться с опубликованными документами можно на сайте ФИПИ в соответствующем разделе - http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2016 г.
Ранее ФИПИ были также опубликованы проекты демоверсий ГИА-9 2017 года
Информация подготовлена по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

ЕГЭ: подготовка к экзаменам:

- по физике
Серию публикаций о подготовке к единому государственному экзамену от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают рекомендации по подготовке к ЕГЭ по физике.


ban_fizfipi

- по географии
Серию публикаций о подготовке к единому государственному экзамену от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии.

Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России. Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков и таблиц.

Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии,опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания. Например, в задании 21 (проверяет умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц) могут быть представлены данные по разным темам курса географии. Задание 29 также может базироваться на содержании разных тем, в нём может потребоваться объяснить как особенности компонента природы той или иной территории, так и особенности демографической ситуации или размещения промышленных предприятий.

В открытом банке заданий ЕГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки к экзамену.

"Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Вадим Барабанов.

В качестве справочных материалов в КИМ по географии включены политическая карта мира и карта федеративного устройства России. Важно понимать, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы. Карты могут очень помочь при выполнении заданий на определение страны или региона России по краткому описанию и других заданий, для выполнения которых нужно представлять положение страны или региона на карте.

На экзамене необходимо быть внимательным при заполнении бланков ответов. Встречаются случаи, когда участник ЕГЭ свои правильные ответы записывает не в те поля бланков ответов, в которые нужно.

Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обращать внимание на то, требуется расположить объекты в порядке возрастания (от меньшего к большему) или уменьшения того или иного показателя. Ответом на задание 21 может быть отрицательное число; в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Ответом на задание 28 должен быть рисунок, поэтому нецелесообразно тратить время на любые письменные пояснения к этому рисунку, они не оцениваются.

 

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени.
Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени.
Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится.
При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).
В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы.
В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются.
В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:
ручка; 
паспорт; 
лекарства и питание (при необходимости); 
средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор); 
участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды - специальные технические средства. 
Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.
В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий.
Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.
Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
обратить внимание на целостность упаковки сейф-пакета с электронным носителем и прослушать информацию о процедуре печати экзаменационных материалов (далее – ЭМ) в аудитории;
получить от организаторов напечатанные полные комплекты ЭМ. В ЭМ участника ЕГЭ находятся:
черно-белый бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ЭМ находится только бланк регистрации устного экзамена);
черно-белый бланк ответов № 1;
черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 1 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 2 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
КИМ;
контрольный лист с информацией о номере бланка регистрации, номере КИМ и инструкцией по проверке комплекта для участника.
Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ.
Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.
Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).
Сравнить уникальный номер КИМ на листах КИМ и номер КИМ, указанный на контрольном листе;
сравнить цифровое значение штрихкода на бланке регистрации со значением, указанным на контрольном листе;
убедиться в совпадении значений в обеих парах чисел. В случае несовпадения сообщить об этом организаторам (которые произведут замену всего комплекта ЭМ);
проверить качество напечатанного комплекта (отсутствие белых и темных полос, текст хорошо читаем и четко пропечатан, защитные знаки, расположенные по всей поверхности листа КИМ, четко видны), а также проверить правильность кода региона и номера ППЭ в бланке регистрации ответов. При выявлении любого брака необходимо осуществить замену всего комплекта ЭМ.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:
Иметь при себе:
уведомление о регистрации на экзамены,
средства связи,
электронно-вычислительную технику,
фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Фотографировать ЭМ.
Разговаривать между собой.
Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.
В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.
ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы.
В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:
убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».
ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ
Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:
Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории: собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.
Примечание. Организаторы в аудитории:
Собирают у участников ЕГЭ:
бланки ЕГЭ;
КИМ;
черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
Ставят знак «Z» на полях односторонних бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных односторонних бланках ответов № 2.
Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.
Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.

Список образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Наименование учреждения

 

Должность и ФИО
руководителя

 

Телефон

 

Адрес электронной
почты/
официальный сайт

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Курский музыкальный колледж-интернат слепых»   Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Коротких
Михаил 
Николаевич

 

8(4712) 58-81-72

 

kmkis@mail.ru

http://tiflos.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное  учреждение «Новочеркасский технологический техникум-интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Гарбузова
Елена
Викторовна

 

8(8635) 22-31-72

 

ntti@yandex.ru

http://www.ntti.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Дьяченко
Нина
Георгиевна

 

8(3427) 12-42-89

 

Kungur-ti@yandex.ru

https://kt-i.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Сиверский техникум-интернат бухгалтеров» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Вишнякова
Людмила
Ивановна

 

8(8137) 14-40-75

 

stibspb@yandex.ru

http://stib.spb.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Калачевский техникум-интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Машков
Юрий
Павлович

 

8(8447) 23-99-44

 

kalachteh@yandex.ru

http://kalachteh.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации                                     

Директор

Медведев
Вячеслав
Николаевич

 

8(491) 302-15-62

 

mbox@meki62.ru

http://www.meki62.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Агарков 
Николай
Николаевич

 

8(3843) 37-82-43

 

nggtk@yandex.ru

http://www.nggtki.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

И.о директора

Труфанов
Игорь
Алексеевич

 

8(4933) 15-33-12

 

megobait@yandex.ru

http://www.xn--h1adya.xn--p1ai

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Некс Ольга Викторовна

 

8(3532) 33-13-58

 

ogeki@ogek-i.ru

http://ogek-i.ru

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение   «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Орлова
Евгения
Анатольевна

 

8(8124) 52-14-13

 

mcr-spb@mail.ru

http://mcr.spb.ru

 

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский радиотехнический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Директор

Соколова
Татьяна
Владимировна

 

8(4932) 37-01-18

 

irt.iv@yandex.ru

https://ivrtti.ru

 

 

 

 

248018, г. Калуга, ул. Стеклянников сад, д. 25, (4842)73-74-52, e-mail: gkou_5@adm.kaluga.ru.