Аттестация обучающихся

 

Полезные ссылки:

http://минобрнауки.рф - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ (а также ГВЭ, ГИА-9)

http://rustest.ru - ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

http://fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений

http://ege.kaluga.ru - официальный сайт единого государственного экзамена в Калужской области (Министерства образования и науки - Полезные ссылки - ЕГЭ в Калужской области).

 

Телефоны горячей линии ЕГЭ:

Рособрнадзор - 8(495)984-89-19

Калужской области - (4842) 539997, 719343

 

Время работы горячей линии с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв),  в пятницу с 9.00 до 16.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв)

 

 

Уважаемые выпускники!

Подача заявлений на ЕГЭ по 1 февраля (включительно), на ГВЭ в 10 классах до 1 марта

 

Приказ министерства образования и науки Калужской области от 20.12.2017 г. № 1852 "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Калужской области в 2018 году"

 

 

Уважаемые выпускники!

В разделе "Для выпускников" (ссылка: http://fipi.ru/ege-i-gve/daydzhest-ege) специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы,

которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

  1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
     
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
     
  3. С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫКИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕГЕОГРАФИЯ; ФИЗИКА; ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
     
  4. Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
    Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассникам предстоит в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
    Более подробную информацию по итоговому сочинению и тематические направления можно узнать в разделе Итоговое сочинение.

С 1 апреля 2016 г.  на официальном информационном портале единого государственного экзамена http://ege.edu.ru функционирует сервис "Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам"

Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения) с возможностью просмотра копий изображений бланков.

Ссылка на личный кабинет участника: http://check.ege.edu.u

 

На сайте ФИПИ (fipi.ru) в разделах "ЕГЭ и ГВЕ -11" , "ОГЭ и ГВЭ - 9" размещены тренировочные сборники заданий для подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена.

 

 

Приказ Минобрнауки России о внесении изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

Информация для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (с Портала информационной поддержки Единого экзамена (ссылка: http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/)

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (информация Роспотребнадзора с Портала информационной поддержки Единого экзамена ссылка http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/)

 

1. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году.

2. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

3. Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2018 году.

2. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

3. Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 

4. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме
основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году.

5. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма).

6. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

7. Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования (положения, приказы и т.д.):

1. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (в ред. от 24.03.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)

2. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 24.03.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206)

3.Приказ министерства образования и науки Калужской области от 31.10.2017 г. № 1525 "Об утверждении сроков и мест подачи заявлении на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена, на территории Калужской области в 2018 году"

4. Приказ министерства образования и науки РФ от 24.03.2016 № 305 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный министерством образования и науки РФ от 25.12.2013 . № 1394"

5. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 17.01.2018 № 42 "О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калужской области в 2018 году"

6. Приказ министерства образования и науки Калужской области от 17.01.2018 № 43 "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калужской области в 2018 году"

Информационные плакаты

Документы к проведению итогового сочинения (изложения)

Приказ министерства образования и науки Калужской области от 01.11.2017 г. № 1539 ""О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области в 2017-2018 учебном году"

Приказ министерства образования и науки Калужской области от 04.10.2017 г. № 1381 "Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в 2017-2018 учебном году"

Приказ министерства образования и науки Калужской области от 16.10.2014 г. № 1950 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Калужской области"

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет

Образец согласия на обработку персональных данных

Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения)

Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения

Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения (изложения)

Инструкция для участника итогового изложения к тексту итогового изложения

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под роспись)

 

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764_ о новой редакции МР по сочинению (изложению) 16-17.pdf

Приложение 1. к Рекомендациям по орган. и пров. ит. соч. (излож.) для ОИВ.pdf

Приложение 1.1. к Рекомендациям по орг. и пров. ит. соч. (излож.) для ОИВ.pdf

Справка об основных изменениях в МР по сочинению на 2016-17 учебный год.

Опубликованы проекты КИМ ЕГЭ.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2017 года.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ и преподавателям составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Проекты документов не предполагают изменения в 2017 году структуры и содержания КИМ по русскому языку, математике базового и профильного уровней, географии, информатике и ИКТ, литературе, иностранным языкам. Из экзаменационных работ по химии, физике и биологии исключена тестовая часть. В ЕГЭ по биологии сокращено количество заданий с 40 до 28, по химии – с 40 до 34. Продолжительность экзаменационной работы по биологии увеличена со 180 до 210 минут.

Ознакомиться с опубликованными документами можно на сайте ФИПИ в соответствующем разделе - http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2016 г.

Ранее ФИПИ были также опубликованы проекты демоверсий ГИА-9 2017 года

Информация подготовлена по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Открытый банк заданий ЕГЭ пополнен заданиями 2017 года (досрочный период).

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) пополнил Открытый банк заданий ЕГЭ заданиями экзаменационной кампании 2017 года (досрочный период).

Открытый банк ЕГЭ ежегодно обновляется в соответствии с актуальными моделями контрольных измерительных материалов (КИМ) и пополняется новыми заданиями.

Открытый банк ЕГЭ на сегодняшний день он включает порядка 40 тысяч актуальных заданий по 14 учебным предметам. Для удобства пользователей материалы в Открытом банке собраны по тематическим разделам.

Рособрнадзор открыл банк заданий ЕГЭ осенью 2013 года, чтобы выпускники имели возможность потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на госэкзамене. Задания Открытого банка могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к сдаче ЕГЭ. Открытая публикация материалов ЕГЭ также призвана защитить школьников от мошенничества в социальных сетях и на сайтах, когда под видом КИМ предлагаются экзаменационные материалы прошлых лет и задания из открытого банка данных.

Рособрнадзор напоминает, что при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать исключительно официальные ресурсы: Официальный информационный портал единого государственного экзамена, а также официальный сайт ФИПИ.

Информация подготовлена по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

ЕГЭ: подготовка к экзаменам:

- по физике

Серию публикаций о подготовке к единому государственному экзамену от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают рекомендации по подготовке к ЕГЭ по физике.

ban_fizfipi

 

- по географии

Серию публикаций о подготовке к единому государственному экзамену от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии.

 

Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России. Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков и таблиц.

 

Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии,опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания. Например, в задании 21 (проверяет умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц) могут быть представлены данные по разным темам курса географии. Задание 29 также может базироваться на содержании разных тем, в нём может потребоваться объяснить как особенности компонента природы той или иной территории, так и особенности демографической ситуации или размещения промышленных предприятий.

 

В открытом банке заданий ЕГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки к экзамену.

 

"Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Вадим Барабанов.

 

В качестве справочных материалов в КИМ по географии включены политическая карта мира и карта федеративного устройства России. Важно понимать, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы. Карты могут очень помочь при выполнении заданий на определение страны или региона России по краткому описанию и других заданий, для выполнения которых нужно представлять положение страны или региона на карте.

 

На экзамене необходимо быть внимательным при заполнении бланков ответов. Встречаются случаи, когда участник ЕГЭ свои правильные ответы записывает не в те поля бланков ответов, в которые нужно.

 

Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обращать внимание на то, требуется расположить объекты в порядке возрастания (от меньшего к большему) или уменьшения того или иного показателя. Ответом на задание 21 может быть отрицательное число; в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Ответом на задание 28 должен быть рисунок, поэтому нецелесообразно тратить время на любые письменные пояснения к этому рисунку, они не оцениваются.

 

 

 

 

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...