Методическое объединение учителей начальной школы "Пчелки"

 

 

Руководитель м/о – Родичева Наталья Дмитриевна

      План работы методического объединения воспитателей начальной школы «Пчёлки» на учебный год

      Тема МО: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через применение деятельностного подхода в воспитании».
      Цель: Совершенствование работы воспитателя с учётом основных направлений воспитания в соответствии с ФГОС и создание условий для развития индивидуальных способностей детей, посредством применения современных подходов к организации образовательной деятельности.

       

       

    Задачи:

    1. совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в области коррекционно-развивающего образования детей с нарушенным слухом;
    2. создавать условия для поддержания единой слухоречевой среды школы-интерната; 
    3. расширять возможности школьников в освоении опыта общественных, отношений, социального, нравственного поведения, речевого общения;

    реализации ЕМТ школы, тем по самообразованию;

      • стремиться к осознанному выбору обучающимися здорового образа жизни, широко /ежедневно/ использовать здоровьесберегающие режимные моменты при проведении занятий и во внеурочной деятельности;
      • в Год педагога и наставника продолжить работу по демонстрации передового педагогического опыта членов МО с целью его распространения и размещения ЭОР на сервере школы; участвовать в Неделях МО педагогов начальных классов «Исток», МО учителей индивидуальной работы «Дефи»;
      • вовлекать педагогов в деятельность по совершенствованию качества и эффективности современного занятия, применяя развивающие методы, формы и приёмы;  
      • расширять педагогическую включенность по вовлечению обучающихся во внеурочную и общественную деятельность;
      • развивать социальную активность и гражданскую ответственность, посредством профилактики отклонений в поведении, включения в разнообразные социально востребованные и актуальные дела;
      • повышать педагогическую культуру родителей, привлекать их к участию в жизни детей группы (использование Интернет-ресурсов, участие в школьных и групповых мероприятиях, социальных акциях, работа с портфолио…);
      • продолжать работу по учёту индивидуальных достижений школьников /совместно с педагогами группы/ в формате «портфолио»;
      • продолжать работу по созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «воспитатель - воспитанник», «воспитанник - воспитанник», «воспитатель - воспитатель».

       

       

      Принципы организации методической работы:

                

      - современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальных сферах);

      - согласованности;

      - системности;

      - дифференциации;

      - индивидуализации;

      - научности (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).

Направления методической работы:

 Нормативно-правовое

 Организационно-методическое

 Информационно-аналитическое

 Консультативно-методическое

 

Формы и методы работы:
использование активных и разнообразных форм методической работы;
проведение открытых мероприятий по плану работы методического объединения;
выступления на заседаниях методического объединения;
знакомство с новинками методической литературы;
использование коррекционных приемов преодоления барьеров в общении;
взаимодействие с методическими объединениями и службой сопровождения школы-интерната;
пополнение методической копилки по результатам открытых мероприятий.

 

Тематические   заседания   МО

 

Заседание № 1. Август:
Тема: (Организационное заседание)

  1. Реализация Федеральных проектов «Успех каждого ребенка», ›Социальная активность», входящих в национальный проект «Образование»;
  2. Знакомство с локальными актами образовательного учреждения.
  3. Изучение новых нормативных документов.  Календарный план воспитательной работы на 2023 -2024 учебный год.       
    Ключевые вопросы образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году и в рамках Десятилетия детства в школе-интернате.
  4. Планирование работы МО на 2023-2024 год и реализация воспитательной работы через воспитательную работу групп Утверждение плана работы М/О воспитателей начального звена на новый уч.год.
  5. Экспресс-опрос «Документация воспитателя», единые требования по ведению. Координация планирования.
  6. Отслеживание /диагностика/ уровней воспитанности, навыков социально-нормативного поведения детей в группе по Капустиной/, обсуждение.
  7. Обеспечение участия школьников в конкурсах, выставках, фестивалях и т.д. развитие творческой деятельности через КТД, активное участие во внеурочной деятельности школы-интерната. Продолжение участия в РДДМ и школьном движении «Наша марка» /развития группового самоуправления/. Координация деятельности педагогов /классных руководителей, учителей индивидуальной работы/ в данном направлении. Ведение дневника «Жизнь группы» с целью коррекционной направленности школы-интерната. Продолжение составления фотоотчётов, проведенных в рамках реализации программ, проектов, планирования по итогам четвертей, учебного года /из опыта работы/.
  8. Обсуждение тем по самообразованию и графика проведения открытых мероприятий.
  9. Координация работы по организации деятельности воспитателей по формированию и оформлению электронного портфолио;
  10. Взаимодействие со службой сопровождения школы.

Заседание № 2. Ноябрь:
Тема: «Развитие положительного опыта работы и взаимодействие  педагогов по направлению коррекционного образования».

  1. Реализация Федеральных проектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Новые возможности для каждого», входящих в национальный проект «Образование»;
  1. Повышение уровня развития устной речи через практико-ориентированные занятия, формирование словарного запаса, составление плана работы со словарём /его отбором/ по темам на учебный год. Практические рекомендации
  2. Организация работы с речевым материалом для участия детей в общешкольных и классных мероприятиях. Выступление из опыта работы воспитателя.
  3. Организация занятия «Минутки диалога» с использованием практико-ориентированных методов и приемов / Методические рекомендации из опыта/;
  4. Работа воспитателя над речевым материалом с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии, в рамках режима дня в школе-интернате. 
  5. Изучение психолого-педагогической литературы по использованию личностно-ориентированного подхода к образованию, совершенствованию коррекционно-развивающей среды /психолог/.
  6. Обзор специальной и методической периодики, а также новинок литературы.
  7. Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Практические рекомендации «Социальный паспорт группы». Ведение карты сопровождения «трудного ребёнка». Выступление социального педагога.

Заседание № 3. Январь.
Тема: «Формирование навыка общения в воспитательной и коллективной деятельности младших школьников с нарушением слуха».

  1. Реализация Федеральных проектов «Цифровая образовательная среда»,

«Учитель будущего», входящих в национальный проект «Современная школа»;
Обсуждение деятельности с учётом памятных дат: 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина; 160 лет назад вышла в свет учебная книга для детей К.Д. Ушинского "Родное слово" (1864); 450 лет назад вышла в свет "Азбука" Ивана Фёдорова - печатная книга для обучения письму и чтению (1574)

  1. Работа над просодической стороной речи детей, имеющими нарушения в развитии, в рамках режима дня в школе-интернате. Методический ринг.
  2. Использование школьной учебно-методической и материально-технической базы, информационных ресурсов, собственного методического потенциала при создании условий для   воспитания и развития детей с ОВЗ. Практические рекомендации.
  3.  Сообщение на м/о «Развитие коммуникативных навыков во внеурочное время у слабослышащих обучающихся». Выступление по теме самообразования.
  4. Обзор журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»», «Радуга звуков».
  5. Семинар «Речевая среда в школе II вида»
  6. Взаимопосещение занятий, мероприятий. Анализ посещенных занятий с целью выявления коррекционной направленности. Анализ открытых занятий.
  7. Подготовка к речевым конференциям. 
  8. Подготовка к аттестации по развитию речи. Обсуждение Положения.
  9.  Рекомендации по созданию микроклимата в группах, организация быта воспитанников (обсуждение)
  10. Вести с курсов.

Заседание № 4. Март
Тема:  «Расширение нравственного опыта и культуры общественного поведения,    обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии».

  1. Реализация Федеральных проектов «Экспорт образования»

«Социальные лифты для каждого», входящих в национальный проект «Современная школа»;

  1. Взаимодействие всех участников образовательной деятельности, путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.  Осознание правильности и необходимости соблюдения норм и законов поведения в обществе через формирование нравственных качеств личности, связанных с отношением к себе, семье, обществу. /Сообщение/
  2. Детский коллектив и соуправление /самоуправление/ в нем.
  3. Основы культуры здорового образа жизни воспитанников /тема по с/о/.

 Заседание № 5. Май
Тема: Итоги работы М.О. за год.
1. Творческие отчеты воспитателей по методической теме за 2023-2024 учебный год.
2. Анализ аттестации по развитию речи. Родичева Н.Д.
3. Анализ внеурочной деятельности. Лаврова Е.О.
4. Анализ реализации программы воспитания и проектной деятельности.
5.  Подведение итогов методической работы.
6.  Выборы руководителя М.О. воспитателей начального звена.
7. Воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, профилактика развития вредных привычек, навыков сохранения собственного здоровья в процессе обучения и во внеурочное время. /Презентация материалов опыта работы по теме «Программа тематических часов общения «Основы безопасной жизнедеятельности»/.

 

 

248018, г. Калуга, ул. Стеклянников сад, д. 25, (4842)73-74-52, e-mail: gkou_5@adm.kaluga.ru.