|
|
Методическое объединение учителей начальной школы "Пчелки" |
Руководитель м/о – Родичева Наталья Дмитриевна
Направления методической работы:
Нормативно-правовое
Организационно-методическое
Информационно-аналитическое
Консультативно-методическое
Формы и методы работы:
использование активных и разнообразных форм методической работы;
проведение открытых мероприятий по плану работы методического объединения;
выступления на заседаниях методического объединения;
знакомство с новинками методической литературы;
использование коррекционных приемов преодоления барьеров в общении;
взаимодействие с методическими объединениями и службой сопровождения школы-интерната;
пополнение методической копилки по результатам открытых мероприятий.
Тематические заседания МО
Заседание № 1. Август:
Тема: (Организационное заседание)
- Реализация Федеральных проектов «Успех каждого ребенка», ›Социальная активность», входящих в национальный проект «Образование»;
- Знакомство с локальными актами образовательного учреждения.
- Изучение новых нормативных документов. Календарный план воспитательной работы на 2023 -2024 учебный год.
Ключевые вопросы образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году и в рамках Десятилетия детства в школе-интернате.
- Планирование работы МО на 2023-2024 год и реализация воспитательной работы через воспитательную работу групп Утверждение плана работы М/О воспитателей начального звена на новый уч.год.
- Экспресс-опрос «Документация воспитателя», единые требования по ведению. Координация планирования.
- Отслеживание /диагностика/ уровней воспитанности, навыков социально-нормативного поведения детей в группе по Капустиной/, обсуждение.
- Обеспечение участия школьников в конкурсах, выставках, фестивалях и т.д. развитие творческой деятельности через КТД, активное участие во внеурочной деятельности школы-интерната. Продолжение участия в РДДМ и школьном движении «Наша марка» /развития группового самоуправления/. Координация деятельности педагогов /классных руководителей, учителей индивидуальной работы/ в данном направлении. Ведение дневника «Жизнь группы» с целью коррекционной направленности школы-интерната. Продолжение составления фотоотчётов, проведенных в рамках реализации программ, проектов, планирования по итогам четвертей, учебного года /из опыта работы/.
- Обсуждение тем по самообразованию и графика проведения открытых мероприятий.
- Координация работы по организации деятельности воспитателей по формированию и оформлению электронного портфолио;
- Взаимодействие со службой сопровождения школы.
Заседание № 2. Ноябрь:
Тема: «Развитие положительного опыта работы и взаимодействие педагогов по направлению коррекционного образования».
- Реализация Федеральных проектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Новые возможности для каждого», входящих в национальный проект «Образование»;
- Повышение уровня развития устной речи через практико-ориентированные занятия, формирование словарного запаса, составление плана работы со словарём /его отбором/ по темам на учебный год. Практические рекомендации
- Организация работы с речевым материалом для участия детей в общешкольных и классных мероприятиях. Выступление из опыта работы воспитателя.
- Организация занятия «Минутки диалога» с использованием практико-ориентированных методов и приемов / Методические рекомендации из опыта/;
- Работа воспитателя над речевым материалом с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии, в рамках режима дня в школе-интернате.
- Изучение психолого-педагогической литературы по использованию личностно-ориентированного подхода к образованию, совершенствованию коррекционно-развивающей среды /психолог/.
- Обзор специальной и методической периодики, а также новинок литературы.
- Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Практические рекомендации «Социальный паспорт группы». Ведение карты сопровождения «трудного ребёнка». Выступление социального педагога.
Заседание № 3. Январь.
Тема: «Формирование навыка общения в воспитательной и коллективной деятельности младших школьников с нарушением слуха».
- Реализация Федеральных проектов «Цифровая образовательная среда»,
«Учитель будущего», входящих в национальный проект «Современная школа»;
Обсуждение деятельности с учётом памятных дат: 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина; 160 лет назад вышла в свет учебная книга для детей К.Д. Ушинского "Родное слово" (1864); 450 лет назад вышла в свет "Азбука" Ивана Фёдорова - печатная книга для обучения письму и чтению (1574)
- Работа над просодической стороной речи детей, имеющими нарушения в развитии, в рамках режима дня в школе-интернате. Методический ринг.
- Использование школьной учебно-методической и материально-технической базы, информационных ресурсов, собственного методического потенциала при создании условий для воспитания и развития детей с ОВЗ. Практические рекомендации.
- Сообщение на м/о «Развитие коммуникативных навыков во внеурочное время у слабослышащих обучающихся». Выступление по теме самообразования.
- Обзор журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»», «Радуга звуков».
- Семинар «Речевая среда в школе II вида»
- Взаимопосещение занятий, мероприятий. Анализ посещенных занятий с целью выявления коррекционной направленности. Анализ открытых занятий.
- Подготовка к речевым конференциям.
- Подготовка к аттестации по развитию речи. Обсуждение Положения.
- Рекомендации по созданию микроклимата в группах, организация быта воспитанников (обсуждение)
- Вести с курсов.
Заседание № 4. Март
Тема: «Расширение нравственного опыта и культуры общественного поведения, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии».
- Реализация Федеральных проектов «Экспорт образования»
«Социальные лифты для каждого», входящих в национальный проект «Современная школа»;
- Взаимодействие всех участников образовательной деятельности, путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых. Осознание правильности и необходимости соблюдения норм и законов поведения в обществе через формирование нравственных качеств личности, связанных с отношением к себе, семье, обществу. /Сообщение/
- Детский коллектив и соуправление /самоуправление/ в нем.
- Основы культуры здорового образа жизни воспитанников /тема по с/о/.
Заседание № 5. Май
Тема: Итоги работы М.О. за год.
1. Творческие отчеты воспитателей по методической теме за 2023-2024 учебный год.
2. Анализ аттестации по развитию речи. Родичева Н.Д.
3. Анализ внеурочной деятельности. Лаврова Е.О.
4. Анализ реализации программы воспитания и проектной деятельности.
5. Подведение итогов методической работы.
6. Выборы руководителя М.О. воспитателей начального звена.
7. Воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, профилактика развития вредных привычек, навыков сохранения собственного здоровья в процессе обучения и во внеурочное время. /Презентация материалов опыта работы по теме «Программа тематических часов общения «Основы безопасной жизнедеятельности»/.
|
|
|
| |