Информация для родителей

 

 

О проведении апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»

 

I Инклюзивный детско-родительский фестиваль

 

ВНИМАНИЕ!
с 25.01.2018 г. начался прием заявлений для зачисления в 1 класс на новый 2018-2019 учебный год.


Для получения информации о количестве вакантных мест перейдите по ссылке (ссылка на вакантные места)

В школу - интернат принимаются слабослышащие и позднооглохшие дети (I-IV степень тугоухости), достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки, проживающие на территории Калужской области.
Дети других областей принимаются при наличии свободных мест.
В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья для обучения по адаптированным образовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-медико-педагогическая комиссия:
Адрес: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д. 42А.
Телефон: 8-910-911-72-88

Ведется предварительная запись детей на обследование.
Проезд транспортом:
Автобус №№ 2, 9, 17, 84, 85, 90, 93, 94, 96, 97, 98, 99 до остановки «Троллейбусное депо»
Троллейбус №№ 2, 5, 6, 9, 11, 17 до остановки «Троллейбусное депо»
Маршрутное такси №№ 9, 95, 97 до остановки «Троллейбусное депо».

Список документов необходимых для поступления в школу для комиссии (ПМПК):
1. Паспорт родителя оригинал + копия первой страницы и прописки.
1.1.Лицам, не имеющим паспорт гражданина РФ: удостоверение беженца, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем; удостоверение вынужденного переселенца, либо свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем; разрешение на временное проживание, либо вид на жительство (для граждан без гражданства).
2. Свидетельство о рождении ребенка оригинал + копия.
(Если в свидетельстве о рождении у мамы указана другая фамилия – нужна копия свидетельства о смене фамилии).
3. Выписка из истории развития ребенка с обязательной атрибутикой (угловой штамп медицинского учреждения, печать учреждения, подпись врача, дата выдачи).
4. Заключение сурдолога о состоянии слуха (справка или аудиограмма оригинал + копия).
5. Заключение психиатра с указанием предварительного диагноза.
6. Справка МСЭ, ИПРА (если ребенок – инвалид).
7. Характеристики  учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога (при наличии) (если ребенок посещал дошкольную группу или школу).
8. Для школьников - письменные работы, тетради по основным предметам, контрольные работы; результаты обучения (табель, дневник, выписка текущих отметок).
9. Для дошкольников результаты продуктивной деятельности (рисунки, аппликации и др.).
10. Доверенность на лицо, которое представляет ребенка (если представляет не родитель).
Подать заявление можно с помощью портала образовательных услуг Калужской области 
Для подачи заявления перейдите по ссылке: https://entry.admoblkaluga.ru/
Подача заявления о приеме ребенка в 1-й класс осуществляется при личном посещении, через канцелярию школы-интерната, при предоставлении подлинников всех необходимых документов, с последующей регистрацией на едином образовательном портале Калужской области, либо самостоятельно заявителем электронно на едином образовательном портале entry.admoblkaluga.ru или через ссылку «Запись в школу-интернат» на официальном сайте ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5», с обязательным последующим (в течение 3 (трех) рабочих дней) личным обращением в школу-интернат для подтверждения подлинности документов (не подтвержденные заявления аннулируются).


График работы канцелярии:
Пн - пт: 8.00 -16.30 (12.30-13.00 перерыв на обед)
Контактный телефон: 8(4842) 73-74-52

 

Информация об установлении контрольных цифр приема на 2018-2019 учебный год обучающихся (слушателей) на программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих профессиональным образовательным организациям, подведомственным министерству образования и науки Калужской области

 

Уважаемые родители!


В электронный дневник своего ребенка в системе "Сетевой Город. Образование" теперь вы можете заходить, используя портал Госуслуги (gosuslugi.ru).
Для этого вам необходимо получить у классных руководителей ваши логины и пароли для доступа к электронному дневнику и затем "привязать" их к учетной записи на портале Госуслуг, следуя прилагаемой инструкции (ссылка на инструкцию).
По возникающим вопросам обращаться к классным руководителям или по телефону 8(4842)73-74-52 - канцелярия.

 

Правила разработки и использования маршрута движения «Дом-школа-дом»

Для ознакомления:Проект прказа Министерство образования и науки РФ "О внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г.

 

 

Уважаемые родители и гости ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау», имеющие инвалидность.

В целях оказания вам помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау», вы можете обратиться к дежурному сотруднику, находящемуся при входе в образовательное учреждение. 

 

Информация о молодежном спецпроекте «Государственная служба» в рамках реализации Всероссийского профориентационного портала «Траектория успеха»

В целях реализации дополнительных мер по совершенствованию системы профориентации подростков и молодежи в интересах развития кадрового потенциала органов государственной власти и муниципального управления в субъектах Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, что напрямую связано с решением государственной задачи - инновационное развитие и модернизация экономики страны, Центр профориентационного и карьерного сопровождения в рамках Всероссийского профориентационного портала «Траектория успеха» реализует молодежный спецпроект «Государственная служба» (ссылка: http://школа-профориентация.рф/specproiects/gov.html).
Целевая аудитория проекта - молодежь 14-30 лет, заинтересованная в образовании, развитии профессиональных компетенций и расширении карьерных возможностей в сфере государственного и муниципального управления.
В задачи проекта входит:

  1. освещение возможных направлений профессиональной подготовки и карьерного развития государственных служащих;
  2. размещение информации об организациях и учреждениях, осуществляющих подготовку государственных служащих, а также о работодателях - органах государственной власти и местного самоуправления, государственных организациях и учреждениях, организующих стажерскую практику и предоставляющих вакантные места для студентов и молодых специазистов;
  3. формирование базы стажировок в системе государственной гражданской службы для студентов и молодых специазистов;
  4. повышение профессионазизации молодых управленческих кадров и привлечение талантов среди молодежи для решения задач органов исполнительной власти и государственного сектора экономики.

В рамках данного спецпроекта государственные организации и учреждения могут бесплатно использовать следующие сервисы:

  1. регистрация индивидуазьных аккаунтов, внесение данных в каталог работодателей;
  2. публикация анонсов образовательных и карьерных мероприятий для молодежи:
  3. размещение информации о практиках, стажировках и вакансиях;
  4. публикация новостей, тематических статей, фото и видео материалов.

Материалы стандартных форматов (статьи, анонсы мероприятий, стажировки, фото, видео) пользователи портала могут добавлять самостоятельно в соответствующих разделах после прохождения регистрации по ссылке: http://школа-профориентация.рф/community/register.html
Материалы других форматов, а также пожелания и рекомендации по реализации проекта можно направить адрес редакции по e-mail org@cpiks.ru.

 

Если ваш ребенок обучается в общеобразовательном учреждении, но у него возникли проблемы со слухом, вы можете обратиться за помощью и бесплатной консультацией к нашим специалистам:

Учитель - дефектолог

 слухового кабинета

 Разумовская Любовь Абрамовна - "Заслуженный учитель РФ",

высшая квалификационная категория

Понедельник – пятница:

15.00. – 16.00. 

 Педагог - психолог  Поварнева Ольга Александровна - высшая квалификационная категория

Среда:

15.30. - 16.30.

Пятница:

12.30. - 14.00.

Мы готовы помочь и поддержать вашего ребенка.  Тел. 8(4842) 57-55-84; 73-72-21

ВНИМАНИЕ!

27.01.2017 г. начат прием заявлений для зачисления в 1 класс на новый 2017-2018 учебный год

Для получения информации о количестве вакантных мест перейдите по этой ссылке

 

В школу - интернат принимаются слабослышащие и позднооглохшие дети (I-IV степень тугоухости), достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки, проживающие на территории Калужской области.
Дети других областей принимаются при наличии свободных мест.
В Учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья для обучения по адаптированным образовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-медико-педагогическая комиссия:
Адрес: г. Калуга, ул. Комсомольская роща, д. 42А.
Телефон: 8-910-911-72-88
Ведется предварительная запись детей на обследование.
Проезд транспортом:
Автобус №№ 2, 9, 17, 84, 85, 90, 93, 94, 96, 97, 98, 99 до остановки «Троллейбусное депо»
Троллейбус №№ 2, 5, 6, 9, 11, 17 до остановки «Троллейбусное депо»
Маршрутное такси №№ 9, 95, 97 до остановки «Троллейбусное депо»
+ список документов на комиссию

Список документов необходимых для предоставления на медико - психолого - педагогическую комиссию:

1. Свидетельство о рождении ребенка (копия), для лиц старше 14 лет - паспорт (копия);

2. Документ,  удостоверяющий личность родителей (законных представителей), сопровождающих лиц (+копия первой страницы);

3. Лицам, не имеющим паспорт гражданина РФ:

- удостоверение беженца, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем;

- удостоверение вынужденного переселенца, либо свидетельство, либо свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем;

- разрешение на временное проживание, либо вид на жительство (для граждан без гражданства)

4. Доверенность от законного представителя, при невозможности его присутствия на обследовании ребенка;

5. Подробная  выписка из истории развития ребенка из детской поликлиники по месту жительства.

6. Заключение врача - сурдолога о состоянии слуха (справка или аудиограмма - копия).

7. Заключение от врача-психоневролога

8. Характеристики  учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога (при наличии) (если ребенок посещал дошкольную группу или школу;

9. Для школьников письменные работы, тетради по основным предметам, контрольные работы; результаты обучения (табель, дневник, выписка текущих отметок), личное дело обучающегося;

10. Для школьников - направление из школы.

11. Для дошкольников результаты продуктивной деятельности (рисунки, аппликации и др.);

- На  ребенка-инвалида дополнительно предоставляются:

-  Копия справки МСЭ,

- Копия индивидуальной программы реабилитации.

Подать заявление можно с помощью портала образовательных услуг Калужской области 
Для подачи заявления перейдите по ссылке: https://entry.admoblkaluga.ru/
Подача заявления о приеме ребенка в 1-й класс осуществляется при личном посещении, через канцелярию школы-интерната, при предоставлении подлинников всех необходимых документов, с последующей регистрацией на едином образовательном портале Калужской области, либо самостоятельно заявителем электронно на едином образовательном портале entry.admoblkaluga.ru или через ссылку «Запись в школу-интернат» на официальном сайте ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5», с обязательным последующим (в течение 3 (трех) рабочих дней) личным обращением в школу-интернат для подтверждения подлинности документов (не подтвержденные заявления аннулируются).

График работы канцелярии:
Пн - пт: 8.00 -16.30 (12.30-13.00 перерыв на обед)
Контактный телефон: 8(4842) 73-74-52

 

При приеме в 1 класс родители (законные представители) предоставляют:

1. Заявление о приеме в учреждение. (Скачать образец заявления о приеме в школу  - интернат).

2.  Заключение  центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал для снятия копии).
4. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Прием детей во 2-12 классы при наличии свободных мест осуществляется в течении всего года. Прием документов в 11 классы с 20 июня.

 При приеме во 2 - 11 классы родители (законные представители) предоставляют:

1. Заявление о приеме в учреждение. (Скачать образец заявления о приеме в школу-интернат).      

2. 2.  Заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Личное дело обучающегося.     
4. Свидетельство о рождении ребенка или паспорт (оригинал для снятия копии).
5.  Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ. подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
6. Для зачисления в 11 класс - документ, подтверждающий получение основного общего образования, заверенный печатью образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

Правила приема в ГКОУКО "Калужская школа - интернат № 5 имени Ф.А. Рау" (Положение)

 

Рекомендации родителям

1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.

2. Регулярно беседуйте с учителями Вашего ребенка о его успеваемости, о поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Познакомьтесь с программой обучения и особенностями школы, где учится Ваш ребенок.
5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
7. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

 

Чем можно помочь?

    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

    Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

    Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка…) сообщите об этом классному руководителю.

    Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

    • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
    • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
    • Приучайте его к самостоятельности постепенно.
    • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
    • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
    • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
    • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
    • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
    • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
    • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
    • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
    • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
    • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

    Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

    Слова поддержки:

    Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

    Ты делаешь это очень хорошо.

    У тебя есть некоторые соображения по этому поводу?

    Готов ли ты начать?

    •Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

     

    Слова разочарования:

    Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

    Эта идея никогда не сможет быть реализована.

    Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Что делать, если у вашего ребенка существует нарушение слуха? (учитель – дефектолог Щербакова Е.К.)

Вы убедились, что у вашего ребенка существует нарушение слуха. Вопрос «Что делать дальше?» не должен вас пугать. Ваше отношение к поставленному диагнозу, а также отношение ваших близких и знакомых, может очень сильно повлиять на будущее вашего ребенка. Вам нужно быть хорошо информированным, поддерживать своего ребенка и спокойно относиться к этой проблеме. Так вы сможете помочь ему сохранить положительное отношение к миру,  который его окружает после рождения.
Вам нужно понять, как вы относитесь к своему ребенку.
Ученые разных стран (Д. Льютеман, Е. Исенина, Э. Леонгард), много лет работающие с родителями глухих детей, выделяют следующие типы отношений родителей к глухому ребенку:
1. Полное принятие – родители понимают и принимают глухоту ребенка, трезво оценивают ситуацию и ищут способы разрешения проблем. Они относятся к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка высокой самооценки и развитию адекватной личности. Именно это позволит ему добиться успехов в жизни.
2. Сверхопека – родители освобождают ребенка от обязанностей, не позволяют ему сделать ничего самому. Мера помощи значительно превышена, дети вырастают несамостоятельными и зависимыми.
3. Нереалистическое отношение – родители не хотят признать, что их ребенок глухой, ставят перед ним сложные задачи, не делая никаких скидок на глухоту. Такой ребенок начинает чувствовать себя одиноким и несчастным, так как не может соответствовать требованиям родителей и выполнить их нереально завышенные установки.
4. Безразличие – безответственное отношение  родителей  к воспитанию малыша приводит к эмоциональному неприятию ребенка, которое проявляется в избежание общения с ребенком, отсутствие попыток понять, полюбить его. Этот тип отношений наиболее опасен для развития ребенка.
Если ваше отношение к ребенку соответствует первому типу, то вы добьетесь больших успехов в реабилитации вашего ребенка.
Итак:                                

  • Вы должны по-прежнему играть с ребенком, петь ему песни, и говорить с ним.
  • Смотреть на ребенка, когда обращаетесь к нему.
  • Говорить внятно, не кричать.
  • Прежде, чем обратиться к ребенку, убедитесь, что комната освещена для того, чтобы ребенок видел ваше лицо.

 «Техника шумобезопасности» для ребенка:

  • Не включайте слишком громко музыку, если поблизости есть маленький ребенок.
  • Не давайте малышу слушать музыку на низких частотах – это разрушающе действует на его нервную систему.
  • Самый оптимальный звуковой фон для малыша – это звуки природы.
  • Будьте терпеливы. Это поможет вам решить задачи повседневной жизни.
  • Счастливые родители – это самое главное для любого ребенка.

Чудодейственных процедур и волшебных таблеток, которые бы смогли подарить ребенку слух, в нынешней медицине не существует. Но это не значит, что ему нельзя помочь.
Зачастую единственной возможностью компенсировать потерю слуха у малыша  является протезирование современным слуховым аппаратом. Это сложное техническое устройство, которое необходимо приобретать в специальных медицинских центрах и настраивать исключительно индивидуально. Правильно подобранный аппарат позволит малышу окунуться в мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценно развиваться.
Из мира глухих – в мир слышащих.
Мама и папа, станет ли ваш малыш счастливым, сможет ли он адаптироваться в мире, зависит только от вас.  Если вы верите в своего ребенка, то и ребенок поверит в себя!
Ведь патология слуха – это более тяжелое функциональное нарушение, чем может показаться на первый взгляд. Без слуха нет языка, без языка нет обучения. Именно поэтому для глухого ребенка так важен язык жестов как альтернатива разговорному языку. Даже если он научится хорошо говорить, этот способ общения никогда не помешает.
Помните, как только врач установит диагноз, сразу же приступайте к занятиям с малюткой. Чем раньше начнете, тем лучше будет результат. Существует великое множество методик.  Заниматься с крохой можете  Вы сами, но непременно под руководством специалистов.

  • Запишитесь на прием к врачу - аудиологу.
  • Приобретите слуховые аппараты как можно скорее для того, чтобы получить максимальную пользу от остаточного слуха.
  • Ищите местные организации для детей с проблемами слуха.
  • Ищите ответы на ваши  вопросы  на интернет- сайтах, в библиотеках, в книжном магазине.

  Только в единстве родителей, врачей - сурдологов и сурдопедагогов, можно добиться успехов в обучении, воспитании детей с проблемами слуха, создании условий для их саморазвития и самореализации. При этом одним из важнейших условий успешного развития малыша в семье будет являться родительский оптимизм, ваша уверенность в том, что с помощью комплекса мер и правильного воспитания в семье можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с нарушением слуха.

 

Что Вам необходимо знать.


Медицина и сурдопедагогика разделяет слуховую недостаточность на два вида – тугоухость и глухота. При тугоухости слух снижается, что влечет возникновение трудностей в восприятии и самостоятельном овладевании речью. Но остается возможность с помощью слуха овладеть хотя бы ограниченным и искаженным запасом слов.
В этом диапазоне выделяют 3 степени тугоухости (по классификации Л. В. Неймана):
I – речевое общение остается для ребенка доступным: он может разборчиво воспринимать речь разговорной громкости на расстоянии более 1-2 метров;
II – речевое общение затруднено, так как разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 метра;
III – общение нарушается, так как речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха.
При глухоте самостоятельное овладение речью оказывается абсолютно невозможным.
В зависимости от объема воспринимаемых частот по состоянию слуха выделяют 4 группы глухих детей. Причем между группой глухоты и возможностями восприятия звуков существует определенная зависимость. Дети с минимальными остатками слуха (I и II группы глухоты) могут воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, сигнал машины, удары в барабан). Глухие дети с остатками слуха (III и IV группы) в состоянии воспринимать и различать на небольшом расстоянии значительно больше звуков, разнообразных по своей частотной характеристике (звучание различных музыкальных инструментов и игрушек, громкие голоса животных, некоторые бытовые звуки – звонок в дверь, сигнал телефона). Также дети III и IV группы могут различать речевые звучания – некоторые хорошо знакомые лепетные или полные слова.
или
Медики разделяют слуховую недостаточность на два вида: тугоухость и глухота.
При тугоухости малыш слышит очень слабо. Но его можно научить некоторому количеству слов. Произносить их он будет не так, как обычные ребятишки, но ведь будет!
Выделяют три степени тугоухости (по  Л. В. Нейману):
I  - малыш  слышит достаточно громкую речь на расстоянии не более 1-2 метров. Ему несложно начать говорить.
II  -  малыш слышит максимум в метре от собеседника. Разговаривать ему тяжелее.
III -  малыш  слышит плохо, даже если произносить слова у самого его уха. Он практически не может общаться.
При глухоте самостоятельно овладеть речью абсолютно невозможно.
Но, оказывается, глухих деток тоже можно разделить на группы. По какому критерию? В зависимости от объема воспринимаемых частот.
Ребятишки с минимальными остатками слуха (I и II группы глухоты) могут воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, сигнал машины, удары в барабан).
Глухие дети с остатками слуха (III и IV группы) в состоянии воспринимать и различать на близком расстоянии значительно больше звуков (всяческие музыкальные инструменты, громкие голоса животных, звонок в дверь).

Памятка для родителей.

Все родители хотят, чтобы их ребенок был здоров и счастлив. Но вот в дом приходит беда – малыш не слышит. Самое страшное заключается в  том, что из-за отсутствия слуха ребенок не будет говорить. Родителям необходимо собрать все свои силы, волю и помочь своему ребенку преодолеть несчастье. Семья может многое: подготовить глухого ребенка к школе слабослышащих, а слабослышащего – к массовой школе. Поэтому нельзя терять ни минуты. Следует провести раннюю диагностику слуховой функции. Подобрать ребенку индивидуальные слуховые аппараты или провести кохлеарную имплантацию. И своевременно – с первых месяцев жизни – начать целенаправленную коррекционную работу по развитию у него слуховой функции и устной речи.

Забота родителей о ребенке с нарушенным слухом иногда заключается лишь в том, чтобы красиво одеть и вкусно накормить. Необходимо соблюдать общие требования к воспитанию детей и с особенностями слуха. Ребенок с нарушением слуха должен понимать слова «плохо и хорошо, можно и нельзя».   

Устная речь наиболее употребительный способ общения и важнейший инструмент мышления. Поэтому особое внимание уделяется развитию речи. В процессе обычной домашней жизни семья лучше всех может помочь ребенку научиться слушать и говорить. 

Развитие речи глухого и слабослышащего ребенка – процесс длительной общей работы семьи и педагогов. Даже выдающийся сурдопедагог не может без включения родителей решить данную задачу.  От родителей требуется не только правильное общение с ребенком и его воспитание, но и выполнение рекомендаций педагогов по проведению специальных занятий по развитию речи.

Цель совместной деятельности школы и семьи: включение родителей в систематическую коррекционную работу по воспитанию и образованию детей с нарушенным слухом. 

      Наши дети испытывают дефицит общения в семье. Ребенок не должен молчать. Приучите сопровождать речью то, что он делает сам или взрослые.  Когда разговариваете с ребенком ваше лицо должно быть хорошо освещено.  Разговаривать с ребенком надо спокойно без раздражения, глядя ему в лицо.  Ваша речь должна быть выразительной, доброжелательной. Говорите голосом разговорной громкости. Всегда контролируйте, понял ли вас ребенок. Научите его рассказывать о происходивших с ним событиях. Учите вашего ребенка участвовать в разговоре, задавать вопросы.

      Дети с нарушенным слухом учатся воспринимать речь с помощью зрительного и слухового анализаторов. Но для того, чтобы сформировалась единая система слухозрительного восприятия устной речи, дети учатся сопряженному и отраженному проговариванию речи собеседника.

     Услышал и правильно повторил, еще не означает, что ребенок понял, поэтому сразу после ответа ребенок должен продемонстрировать, что он понял. Это может быть объяснение, рисунок, драматизация и т. д.  

 

     Центральное место в коррекционной работе занимает обучение пониманию смысла текстов. Необходимо учить использовать контекст, для обучения пониманию содержания и смысла прочитанного. Большое значение имеет чтение вслух, с использованием указательного пальца, движущегося под строчками текста. В этом случае при чтении участвуют четыре функциональные системы: зрительная, двигательная, голосовая, слуховая (самопрослушивание). К текстам предлагается делать схемы, рисунки и т. д. Такая работа помогает не только понимать текст, но и самостоятельно пересказывать, не заучивая его наизусть.

      Взрослые должны следить, чтобы глухие и слабослышащие дети постоянно носили слуховые аппараты. Развивайте остаточный слух ребенка, как со слуховыми аппаратами, так и без них. Учите его слушать как речь, так и неречевые звучания. Превращайте в занятие каждый момент общения с ребенком, а это: за обеденным столом, на прогулке – везде. Если вы упустите драгоценное время, ребенок станет неуправляемым. Будьте терпеливы, добры, настойчивы, мужественны! 

Работайте! К вам и вашему ребенку придет успех, придет счастье. (Интересующую Вас информацию можно получить у педагогов, которые работают с Вашим ребенком).

 

 

Памятка для родителей. (готовность детей с нарушением слуха к обучению в массовой школе)

Изучаем права и обязанности

Режим дня обучающихся

Положение «О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».

Положение «Об основных требованиях к одежде обучающихся».

 

Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) (ст. 43; 44 Федерального закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся (из Федерального закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

(из нового законопроекта)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как правильно выбирать форму?

Многие родители часто задаются вопросом, нужно ли приобретать школьную форму к началу учебного года и не лучше ли отправлять ребенка учиться в уже имеющейся одежде.

Нужно сказать, что согласно закону «Об образовании в РФ», во всех школах России было введено единое требование к школьной одежде. При этом сами требования устанавливаются региональными нормативными актами.

Это значит, что теперь школы сами вправе устанавливать требования к одежде учащихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону и даже некоторым правилам ее ношения. Соответствующий нормативный акт учебного заведения должен приниматься с учетом мнения самих школьников, совета родителей, а также администрации школы.

Несмотря на то, что учебные заведения сами решают, какой будет форма в их школе, делать это они должны в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Напомним, что за неисполнение локальных нормативных актов школы школьники могут получить замечание, выговор и даже быть отчислены.

Родителям же стоит помнить, что школьная форма должна быть не только красивой, но и удобной, комфортной, сшитой из натуральной ткани.

Роспотребнадзор рекомендует приобретать:

- для мальчиков — жилеты и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона),

-для девочек — жилеты и юбки, сарафаны, блузки, рубашки.

Кроме того, ответственно подойти нужно и к выбору ранца для школьника. При выборе ранца или портфеля нужно обратить внимание не только на красоту изделия, а на его удобство и безопасность для ребенка.

Правильный ранец по величине должен примерно соответствовать длине спины ребёнка от низа шеи до низа поясницы. Желательно, чтобы спинка была ортопедическая, которая бы повторяла изгиб позвоночника. Ширина ранца не должна превышать ширину плеч, лямки нужны широкие, регулируемые по длине. Хорошо, если на ранце будут светоотражающие полосы. По строгим санитарным нормам общий вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.

Как помочь ребенку настроиться на школьный график?

После летних каникул ребенку особенно сложно войти в интенсивный школьный ритм. Именно поэтому важно сразу начать соблюдать режим дня: он не только дисциплинирует школьника, но и помогает ему быть собранным. Это правило особенно актуально для первоклассников, которым может быть сложно сразу привыкнуть к новой жизни. Также правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, гиперактивность и сохранить трудоспособность ребенка в течение всего дня.

Кроме этого, специалисты Роспотребнадзора рекомендуют обратить внимание на качество сна школьника, его питание и физическую активность.

Например, при недостатке сна у детей может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при любой напряжённой умственной деятельности.

Чтобы правильно организовать сон школьника, достаточно соблюдать несколько простых правил:

— необходимо ложиться спать в одно и то же время;

— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п. );

— сформировать собственные полезные привычки: ужин со всеми членами семьи, прогулка, чтение и т. д.;

— кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой, а комната — хорошо проветриваться.

Кроме этого, очень важно, чтобы у школьника было собственное рабочее место: так ему будет проще настраиваться на выполнение домашних заданий.

Помните, что стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот).

Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк или абажур.

Родителям стоит помнить, что в жизни школьника должны быть и прогулки на свежем воздухе, и игры, и физическая активность. Врачи рекомендуют уделять прогулкам и подвижным играм как минимум 3–3,5 часа в день в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Прокуратура разъясняет:
  1. Ответственность за нахождение детей в ночное время в общественных местах и в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию (старший помощник прокурора г. Калуги советник юстиции Н.Ю. Терентьева) скачать
  2. Право на образование (заместитель прокурора г. Калуги советник юстиции А.Н.Малютин) скачать
  3. Ответственность за употребление наркотических и психотропных веществ скачать
"Основы электробезопасности"

 

Уважаемые родители, на сайте ПАО "МРСК Центра и Приволжья" в разделе "Потребителям" - "Основы электробезопасности"

(ссылка http://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/)

 

вы можете ознакомиться с наглядными материалами, видео- и аудиороликами по теме "Электробезопасность" для детей и взрослых.

 Защита персональных данных

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)  открыла информационно-развлекательный ресурс для детей и подростков (http://персональныеданные.дети/), направленного на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

На созданном ведомством сайте размещены справочные и образовательные материалы, которые могут быть использованы не только молодыми людьми для изучения и принятия решений в вопросах защиты персональных данных, но и педагогами с родителями, которые стремятся помочь подрастающему поколению понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий.

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности

с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся<*>

Порядок привлечения к обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой (локальный нормативный акт)

Согласие обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение к труду

 

 

В целях профилактики детского травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних рекомендуем обязательно носить на верхней одежде или школьных ранцев светоотражающие элементы (ленты, браслеты, значки) при передвижении в темное время суток.

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

Официальный сайт Министерства образования и науки Калужской области -http://www.admoblkaluga.ru/sub/education/

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

Всероссийский профориентационный портал ""Траектория успеха" - http://школа-профориентация.рф/

 

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...