Безопасность школьника

 

 

Уполномоченный по правам ребенка Калужской области:

Коробова Ольга Владимировна

 

Адрес: 248000, г. Калуга, пер. Старичков, 2а
телефон: +7(4842) 56-22-11
факс: +7(4842)57-53-90
Интернет-сайт www.kalugapravo.ru
E-mail: deti@adm.kaluga.ru
 
Время работы:  
понедельник–четверг с 8.00 до 17.15
пятница с 8.00 до 16.00
перерыв с 13.00 до 14.00

 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8 (800) 200-01-22 - круглосуточно

Психологическая помощь. Телефон доверия в Калуге:

Взрослый региональный +7 (4842) 55-05-18 - 09:00-18:00 (пн. - пт.)

Детский - региональный +7 (4842) 55-70-57 - 09:00-18:00 (пн. - пт.)

 

Правила безопасного поведения

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.
Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся как обезопасить себя, а также своих близких.

 

Как обучить детей мерам пожарной безопасности

Вызов экстренной помощи по телефону

Единый телефон экстренных служб

 

Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России  «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

 

Пожарные

01 (101)- Пожарная охрана и спасатели

Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

А знаешь ли ты, что Пожарная служба занимается не просто тушением огня? Они осуществляют спасение людей и их имущества от огня и оказывают первичную врачебную помощь пострадавшим! Пожарные - самые настоящие герои, каждый день рискующие своей жизнью, спасая людей.

Ты всегда можешь обратиться за помощью самостоятельно, главное - запомни номер 01 и научись сохранять спокойствие и холодный разум в экстренной ситуации.

Полиция

02 (102)- Полиция

Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.

Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!

Скорая  помощь

03 (103)- Скорая помощь

Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.

Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.

Служба  газа

04 (104)- Аварийная служба газовой сети

Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.

В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

·что случилось;

· с кем это случилось;

· где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

· сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время (пока специальные службы будут реагировать на твой обман) где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь. 

Безопасность на улице

Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как
домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим
родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.
Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.
Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение
покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.
Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они
спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

Безопасность на дороге

Ежедневно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети.
Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ


Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.


Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма
Безопасность детей на дороге и что такое фликеры

Что же такое фликер?
Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и
отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже
маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Исследования, проведенные в Норвегии, доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов.
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде,
наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.
На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!]
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что
половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак.
Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые
белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожнотранспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода.
Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
ВАЖНО
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 3 секунд
При 60 км/ч - 6 секунды
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость.
Особое внимание загородным трассам. Мало ли бывает ситуаций
- сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в город.
Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности.
Фликер - не панацея, но фликер заметен в свете фар автомобиля. Оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки - сложно назвать фликерами, это просто яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины.
Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения Правил дорожного движения!
В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат.
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения;
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- Правила движения по обочинам и тротуарам;
- Правила перехода проезжей части;
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
-
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Безопасность на воде

Ежегодно в летнее время происходят несчастные случаи на воде Тонут не только взрослые, но и дети.
Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:

- не ходите купаться без сопровождения взрослых;

- купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;

- не подавайте ложных сигналов тревоги;

- не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;

- опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;

- если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;

- если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;

- при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;

- избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;

- опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;

- соблюдайте питьевой режим.


Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

Памятки детям о пожаре 

Как предупредить пожар

Ежегодно в нашем городе происходят десятки пожаров. Жертвами огня становятся и дети. К сожалению, пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар.
Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных
нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.
Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как
утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.
Пожары чаще всего происходят по следующим причинам: - неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей;

Что необходимо делать, если возник пожар

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите что горит и точный адрес.
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.
Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!

Безопасность при террористических актах

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников.
При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- самое главное: не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- отойдите как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или одозрительными
предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Памятка родителям по противодействию экстремизму

                 Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что молодой человек\девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
1.  Его\ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
2.  Резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
3.  На компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
4. В доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
5. Он\она проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
6. Повышенное увлечение вредными привычками;
7. Резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
8.  Псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону доверия.

Правила безопасности при общении с животными

1. Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разре¬шения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая рез-ких движений, чтобы собака не поду¬мала, что вы хотите ее ударить.

2. Не надо считать, что помахивание хво¬стом говорит о выражении собакой свое-го дружелюбия. Иногда это говорит о ее не¬дружелюбном настрое.

3. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

4. Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться...

5. Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

6. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них вы-учены бросаться на людей, приблизив¬шихся на определенное расстояние.

8. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака мо-жет подумать, что вы ему угрожаете.

9. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

10. Всегда лучше отойти в сторону и пропу¬стить идущих навстречу собаку с хозяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Если собака нападет на вас

1. Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные коман-ды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

2. Особенно следует опасаться приседаю¬щей соб аки — это значит, что она гото-вит¬ся к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло — для этого надо прижать палки или портфеля.

3. Самое чувствитель¬ное место у собаки — нос. Иногда доста¬точно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.

Кошки могут быть опасными

1. Коты – дальние родственники тигров.

2. Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек.

3. Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может зане-сти в рану инфекцию. Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто боле¬ют лисы, а из домашних — собаки. Инфек¬ция попадает со слюной животного в кровь человека.

Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

1. Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь уда¬лить слюну животного из раны.

2. При возможности промойте рану чис¬той водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.

3. Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

4. Если вам известен хозяин собаки, сооб¬щите его адрес врачу, чтобы собаку прове¬рили на бешенство.

А как узнать — бешеная собака или нет?

1. Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными.

2. Им труд¬но пить воду — они даже боятся к ней под¬ходить.

3. Походка у них неуверенная, лай — хриплый.

4. Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — стано-вятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей...

Правила безопасного поведения детей на железно-дорожном транспорте

Семейные правила безопасности

1. Если ваш ребёнок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребёнком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
2. Придумайте вместе с детьми пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
3. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять, предупредив его о возможности несчастных случаев.
4. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провёл время, когда оставался без вашего присмотра.
5. Ребенок обязательно должен знать свое имя и имена родителей, домашний адрес и телефон.
6. Научите ребенка выражать отказ посторонним лицам и говорить взрослым «НЕТ!», особенно в следующих случаях:
-  если взрослые, даже знакомые, предлагают идти в гости или подвезти до дома, а родители ребёнка об этом не знают;
- если в школу (детский сад) забрать ребёнка пришли не родители и ребёнок не был предупреждён родителями;
- если в отсутствие родителей домой пришёл человек, который просит открыть дверь;
- если кто-то хочет угостить ребёнка без разрешения родителей.
7. Дети должны знать, в каких случаях и как можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

Правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

1. Переходите через железнодорожные пути только по мосту или специальным настилам. Не пытайтесь сократить путь, подлезая под вагоны.
2.  Не оставляйте детей без присмотра вне зависимости от того, где находитесь: на вокзале или в купе поезда
3. При следовании с ребёнком в вагоне поезда, не разрешайте ему одному передвигаться по вагону, заходить в туалет и тамбур, наливать и переносить кипяток.
4. Не переходите пути перед близко идущим поездом. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
5. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.
6. Соблюдайте правила безопасности на электрифицированных участках, не прикасайтесь сами и не позволяйте детям прикасаться к лежащим на земле электропроводам.
7. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
8. Следуя в поезде, при его резкой остановке ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Закройте ребёнка.
20. При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.
21. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

 Правила безопасности пассажиров с детьми на водном транспорте и водных объектах

1. При нахождении на корабле осмотритесь, заблаговременно узнайте все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
2. Разберитесь сами и покажите детям, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами. Покажите, где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомьтесь вместе с ребёнком с судовыми памятками для пассажира.
3. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.
4. Категорически запрещается:
 - начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;
- двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;
-  выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
- самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;
- перевешиваться за борта судна.

Правила нахождения вблизи водоёмов и на пляже

1. Не разрешайте детям заплывать за водные ограничители (красные буйки) и приближаться близко к водному транспорту, находящемуся на ходу. Требуйте от детей входить в воду медленно, тщательно ощупывая дно. Особенно это важно в местах, где неисследованное дно.
2. Никогда не оставляйте детей на водных объектах без присмотра взрослых.
3. Разрешайте детям совершать прыжки в воду только в специально отведенном для этого месте.

Правила поведения пассажиров, в том числе с детьми на воздушном транспорте

1. Родители должны помнить, что аэропорт и самолёт - это объекты повышенной опасности. Для безопасности детей необходимо:
- постоянно держать их в поле зрения;
- не допускать их самовольный выход на взлетную полосу, проход в служебные помещения аэропорта;
- исключите передвижение малолетних детей без сопровождения по самолёту.      
2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и борт проводников:
- если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол - это самая безопасная поза;
- после остановки необходимо немедленно (но без паники) покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы, ручную кладь с собой не брать.
- не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
3. Если случился пожар в самолёте, необходимо:
- защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку;
- лечь на пол;
- если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла;
- после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.

Памятка о соблюдении требований пожарной безопасности при проведении Новогодних и Рождественских мероприятий

Правила полезного и безопасного Интернета (информация для родителей)

Уважаемые родители!


• Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел возможность получать полез­ные и развивающие знания из Интернета?
• Но вы обеспокоены тем, что из Всемирной сети на него может об­рушиться совсем не детская информация.
• И вы заинтересованы в том, чтобы опыт ребенка в Сети был не только полезным, но и максимально позитивным.
• А еще вы не хотите, чтобы ваш компьютер страдал от интернет-вирусов и прочих сетевых недугов.
• И в дополнение ко всему было бы замечательно знать, где нахо­дится ваш ребенок, когда он не дома.

ПРАВИЛА ПОЛЕЗНОГО И БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

• Установите на компьютер специальные антивирусные программы и настройки безопасности, которые помогут блокировать негатив­ный контент.
• Доверительные отношения с ребенком позволят вам быть в курсе, с какой информацией он сталкивается в Сети.
• Объясните детям, что необходимо проверять информацию, полу­ченную в Интернете, а при общении с другими пользователями быть дружелюбными.
• Научите детей правильно реагировать на обидные слова или дей­ствия в Интернете: не стоит общаться с агрессивно настроенными пользователями. Убедитесь, что оскорбления из Сети не перешли в реальную жизнь ребенка.
• Расскажите ребенку об опасности встречи с незнакомыми людь­ми, с которыми он может познакомиться в Интернете: на встречу в реальной жизни обязательно нужно взять с собой взрослых.
• Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов - научите этому ребенка!
• Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера: имя, адрес, телефон и т.п.
• Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества в сети.
• Убедитесь в безопасности сайта, на котором вы или ваш ребенок планируете совершить покупку. Не оставляйте в свободном доступе для ребенка банковские карты и платежные данные для самосто­ятельного совершения покупок.
• Используйте на своем компьютере только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.
• Пользуйтесь системой фильтрации интернет-трафика, которую предлагают как услугу «Родительский контроль» все крупные операторы мобильной связи.

Эти программы помогут защитить ваших детей от сайтов, содержащих некорректную или опасную информацию:
· Интернет-магазин NetPolice.RU http://www.netpolice.ru/.
· Сервис родительского контроля доступа в Интернет SkyDNS https://www.skydns.ru/.
· Программа ИНТЕРНЕТ ФИЛЬТР http://internet-filter.ru/.
· БЕСПЛАТНО!!! Веб-фильтр Лиги безопасного интернета  http://www.ligainternet.ru/proxy/.
Обратите внимание на то, что с 1 сентября 2012 года в силу вступит закон Российской Федерации "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Текст закона был опубликован в «Российской газете» 31 декабря 2010 года.

. Если вы заметили в Интернете детскую порнографию или любою другую противоправную информацию, обратитесь на ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ фонда «Дружественный Рунет» или ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ Центра безопасного интернета в России.

2. Консультацию по вопросам Интернет-угроз вы можете получить в Центре безопасного интернета в России.

3.  Фонд содействие развитию сети Интернет  «Дружественный Рунет».

4. Компания Microsoft разработала свою брошюру «Безопасность детей в Интернет» Правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернет.

5. Сайт для умных родителей Интернет-контроль Защита детей от вредной информации в сети интернет.

6. Безопасность детей в Интернете Nachalka.com (статьи, учебное видео, советы практиков, работы фестиваля творческих проектов по правилам безопасного пользования Интернетом, «Джентльменское соглашение»).

7. Российская государственная детская библиотека о правилах Безопасного Интернета.

8. Как защититься от Интернет-зависимости (советы родителям от специалистов Воронежской областной детской библиотеки).

9. Сайт Безопасный интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт.

10. Хотите получить не только полезные советы, но и развлечься? Тогда вам сюда – «Дикий Интернет Лес».

11. Если вы хотите разобраться в компьютерных терминах вам поможет ИНТЕРНЕТ-АЗБУКА Краснодарской краевой детской библиотеки им. братьев Игнатовых.

Материал скопирован с сайта http://poctok.net/parents/internet/

Памятка для детей и подростков по безопасности в сети Интернет

Правила безопасности школьников в Интернете

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать
1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать
1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.
2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать
1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Документы по вопросам безопасностидетей и подростков в сети Интернет

Федеральный закон № 436 от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон № 252 от 21 июля 2011 года о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Распоряжение правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р об утверждении "Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

Указ президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

Постановление правительства Калужской области от 10 октября 2012 года N 517 об утверждении "Стратегии действий в интересах детей в Калужской области на 2012-2017 годы"

Распоряжение правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р об утверждении "Концепции информационной безопасности детей"

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"

Положение Министерства образования и науки Российской Федерации о проведении Всероссийской акции, посвящённой безопасности школьников в сети Интернет

Методические рекомендации ФГАОУ АПК и ППРО по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвящённого Интернет безопасности детей

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематических уроков, посвящённых вопросам безопасности в сети Интернет

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации
С 1 по 11 сентября 2017 г. в школе были проведены профилактические мероприятия «Внимание, дети!»

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в период с 1 по 11 сентября 2017 г. в школе были проведены профилактические мероприятия «Внимание, дети!», в ходе которых были рассмотрены следующие вопросы:

- Необходимость ношения детьми световозвращающих приспособлений в условиях недостаточной видимости и темного времени суток;

- Размещение в дневниках обучающихся начальных классов схем безопасного маршрута передвижения «дом-школа-дом»;

- Необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;

- Недопущение управления подростками вело- и мототехникой по достижении ими возраста 14 и 16 лет соответственно;

- Запрещение детям велопоездок по проезжей части дорог по достижении ими возраста 14 лет, с разъяснением правил запрета велосипедистам пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

 

Мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь - друг и враг человека».

14 сентября 2017 года сотрудники службы сопровождения ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау» совместно со специалистами ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» провели мероприятие по противопожарной безопасности для обучающихся в рамках проведения Месячника безопасности детей «Огонь - друг и враг человека».
Целью мероприятия стало привитие устойчивых навыков по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, формирование культуру безопасного поведения.
Мероприятие состояло из трех частей:
В первой части Начальник межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Калуги и Бабынинского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калужской области подполковник внутренней службы Петрушин А.Ю. проинформировал обучающихся о понятие «противопожарная безопасность», о деятельности службы спасения, а также о способах обращения при возникновении угрозы пожара.
Затем была проведена тренировочной эвакуации обучающихся из здания школы-интерната в рамках инструктажа по противопожарной безопасности.
И в завершении мероприятия специалисты ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» провели инструктаж для обучающихся в умении использования средств противопожарной безопасности, продемонстрировали снаряжения сотрудников МЧС, а также образца пожарной техники.
В знак благодарности и дружбы наши ученики: Грибов Дмитрий, Тихонов Микаил, Тахтай Даниил, Разоренова Виктория, Гайдукова Светлана и Потопав Алексей подготовили выступление с чтением стихов для сотрудников МЧС.


 

Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

 

 

Полезные ресурсы:

www.i-deti.org - безопасный Интернет  для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт.

www.detionline.com -Дети России Онлайн.

www.ligainternet.ru - Лига безопасного Интернета. 

www.internet-kontrol.ru - Сайт для умных родителей.

www.fid.su - фонд развития интернет.

 

 

 

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...