Безопасность школьника

 

 

Уполномоченный по правам ребенка Калужской области:

Коробова Ольга Владимировна

 

Адрес: 248000, г. Калуга, пер. Старичков, 2а
телефон: +7(4842) 56-22-11
факс: +7(4842)57-53-90
Интернет-сайт www.kalugapravo.ru
E-mail: deti@adm.kaluga.ru
 
Время работы:  
понедельник–четверг с 8.00 до 17.15
пятница с 8.00 до 16.00
перерыв с 13.00 до 14.00

 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8 (800) 200-01-22 - круглосуточно

Психологическая помощь. Телефон доверия в Калуге:

Взрослый региональный +7 (4842) 55-05-18 - 09:00-18:00 (пн. - пт.)

Детский - региональный +7 (4842) 55-70-57 - 09:00-18:00 (пн. - пт.)

 

Правила безопасного поведения

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.
Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся как обезопасить себя, а также своих близких.

 

Как обучить детей мерам пожарной безопасности

Вызов экстренной помощи по телефону

Единый телефон экстренных служб

 

Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России  «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

 

Пожарные

01 (101)- Пожарная охрана и спасатели

Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

А знаешь ли ты, что Пожарная служба занимается не просто тушением огня? Они осуществляют спасение людей и их имущества от огня и оказывают первичную врачебную помощь пострадавшим! Пожарные - самые настоящие герои, каждый день рискующие своей жизнью, спасая людей.

Ты всегда можешь обратиться за помощью самостоятельно, главное - запомни номер 01 и научись сохранять спокойствие и холодный разум в экстренной ситуации.

Полиция

02 (102)- Полиция

Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.

Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!

Скорая  помощь

03 (103)- Скорая помощь

Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.

Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.

Служба  газа

04 (104)- Аварийная служба газовой сети

Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.

В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

·что случилось;

· с кем это случилось;

· где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

· сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время (пока специальные службы будут реагировать на твой обман) где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь. 

Безопасность на улице

Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как
домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим
родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.
Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.
Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение
покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.
Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они
спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

Безопасность на дороге

Ежедневно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети.
Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ


Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.


Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма
Безопасность детей на дороге и что такое фликеры

Что же такое фликер?
Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и
отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже
маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Исследования, проведенные в Норвегии, доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов.
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде,
наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.
На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!]
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что
половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГИБДД рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак.
Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые
белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожнотранспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода.
Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
ВАЖНО
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 3 секунд
При 60 км/ч - 6 секунды
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость.
Особое внимание загородным трассам. Мало ли бывает ситуаций
- сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в город.
Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности.
Фликер - не панацея, но фликер заметен в свете фар автомобиля. Оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки - сложно назвать фликерами, это просто яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины.
Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения Правил дорожного движения!
В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат.
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения;
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- Правила движения по обочинам и тротуарам;
- Правила перехода проезжей части;
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
-
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Безопасность на воде

Ежегодно в летнее время происходят несчастные случаи на воде Тонут не только взрослые, но и дети.
Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:

- не ходите купаться без сопровождения взрослых;

- купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;

- не подавайте ложных сигналов тревоги;

- не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;

- опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;

- если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;

- если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;

- при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;

- избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;

- опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;

- соблюдайте питьевой режим.


Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

Памятки детям о пожаре 

Как предупредить пожар

Ежегодно в нашем городе происходят десятки пожаров. Жертвами огня становятся и дети. К сожалению, пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар.
Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных
нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.
Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как
утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.
Пожары чаще всего происходят по следующим причинам: - неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей;

Что необходимо делать, если возник пожар

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».
Сообщите что горит и точный адрес.
Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.
Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.
Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.
Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадете в беду!

Антитеррористическая безопасность

 

Буклет "Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом"

Правила безопасности при угрозе террористического акта

 

 

ИНСТРУКЦИЯ
Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ

1. Эвакуация производится по непрерывному звуковому сигналу, подаваемому звонком. Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание!»
2. Эвакуируются все учащиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.
3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения учащихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).
4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход учащихся в колонне через соответствующий выход.
5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель).
6. При эвакуации учащиеся следуют к месту построения.
7. После проверки по журналу наличие учащихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.
8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения - начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.
9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляю заместители директора учреждения - должностные лица ГОЧС.
10. Зам.директора по АХЧ - заместителю начальника ГО объекта - обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.

 

ИНСТРУКЦИЯ
по действиям при угрозах террористического характера


1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечение террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).
2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директор) учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в полицию (тел. 02) или в местное отделение полиции или ФСБ.
3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.
4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в полицию (тел. 02) или местные отделения ФСБ и полиции.
5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или орган ФСБ и дальше действовать по их указанию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в полицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.

ИНСТРУКЦИЯ
Действия при обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство.

В случае обнаружения подозрительного предмета:
> Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.
> До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.
> В случае необходимости, приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом. > Помните - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.
> Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
> Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.
> Во всех случаях дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.
> Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
> Не предпринимайте самостоятельно никаких действии со взрывными устройствами или предметами, похожими на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

ИНСТРУКЦИЯ
Действия при поступление угрозы по телефону


В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера: Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера. Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
• Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
• По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
- темп речи: быстрая/медленная;
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
• Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).
• Отметьте характер звонка — городской или междугородный.
• Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
• В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ?
- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
• Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
• Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
• Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.
• Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
• При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
• При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 

ИНСТРУКЦИЯ
Действия при поступлении угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.). Четко соблюдать персоналом объекта правила обращения с анонимными материалами. Принять меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.
1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,
2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

ИНСТРУКЦИЯ
Действия при захвате заложников


Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов. Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:
• О сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,
• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.
• По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
• Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Действия лиц, ставшими объектом захвата (заложниками).
1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
3. Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
4. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте сопротивление. Это может усугубить ваше положение.
5. Не пытайтесь бежать, если нет уверенности в успехе побега.
6. Заявите о своем плохом самочувствии.
7. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, особенности внешности, акцента, тематика разговора, манера поведения).
8.Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните: правоохранительные органы делают всё, чтобы вас освободить,
9. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
10. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
11. При штурме ложитесь на пол вниз лицом, сложив руки на затылке. Ситуационный план- график действий в типовых чрезвычайных ситуациях:
Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет. Порядок действий: Ч+1 минута Обнаруживший подозрительный предмет докладывает охраннику ОУ директору, а в его отсутствие - зам. директора или дежурному администратору. Ч+2 минуты Охранник лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится, организовывается ограждение опасного места. Ч+З минуты Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в полиции: оперативным службам ФСБ, ГОЧС, ОО. Ч+5 минут Завхоз обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. Ч+10 минут Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. Ситуация № 2: В районе примыкающих к ограждению территории ОУ гаражей или автостоянки произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла. Порядок действий: Ч+1 минута Директор ОУ или его зам. сообщает о происшествии в полицию, оперативным службам ФСБ и МЧС, ЦОУО по соответствующим телефонам. Ч+2 минуты Нач. штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой. Ч+З минуты Медицинское звено ГО ОУ оказывают пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляют их в медучреждения. Ч+5 минут Завхоз обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. Ч+10 минут Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. Памятка - инструкция для учащихся, преподавательского состава школы по усилению бдительности в целях недопущения террористических актов.


ПОЛИЦИЯ РЕКОМЕНДУЕТ:


Для того, чтобы обезопасить себя и окружающих при возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания граждан, Вам необходимо запомнить ряд несложных правил поведения, в случае обнаружения подозрительных предметов в местах с массовым пребыванием людей:

1. Принять меры по недопущению доступа к нему людей (особенно детей);

2. Огородить место обнаружения объекта (используя любые подручные средства);

3. Открыть окна и двери для уменьшения действия ударной волны;

4. Не трогая предмет, зафиксировать время его обнаружения и немедленно сообщить о находке сотрудникам милиции, либо в дежурную часть отдела внутренних дел, а при невозможности, представителям администрации рынка, вокзала и так далее. До приезда сотрудников полиции принять меры к эвакуации людей из опасной зоны.

 

В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ О ВОЗМОЖНОМ ВЗРЫВЕ:

1. Не впадать в панику;
2. Определить направление к ближайшему выходу (при этом учесть направление движения основной массы людей;
3. Четко выполнять команды, подаваемые сотрудниками полиции или представителями администрации объекта, через громкоговорящую связь.
4. Оказать помощь пожилым людям и детям и другим людям, не способным самостоятельно покинуть опасную зону;
5. Максимально быстро покинуть опасную зону на расстояние не менее 300 метров.

 

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЧТО - ТО ЗАПОДОЗРИЛИ?


1. Немедленно позвонить по телефонам в дежурную часть ОВД по телефону: и сообщить дежурному как можно больше информации о подозреваемом или транспортном средстве.
2. О попытках незаконного проезда на территорию школьного двора транспорта с гражданскими номерами других регионов.
3. О попытках посторонних лиц получить информацию о распорядке дня школы, графиках работы служб, порядке смен суточного дежурства охраной, срабатывании сигнализации.
4. О попытках проникновения на территорию школы посторонних лиц.
5. О выходе из строя в результате внешнего воздействия (порчи) технических средств охраны, сигнализации, телефонной связи, системы энергоснабжения.
6. Во время разговора с дежурным попытайтесь следить за подозреваемым или транспортным средством на безопасном расстоянии.
7. Дождитесь приезда сотрудников правоохранительных органов.


ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА?


1. Немедленно покиньте место происшествия, направляясь на улицу или в укрытие.
2. Держитесь подальше, насколько это будет возможным, от высоких зданий, стеклянных витрин или транспортных средств.
3. Если поблизости находятся сотрудники правоохранительных органов, следуйте их указаниям.


ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ ПРОИЗОШЕЛ?


1. Если сотрудники правоохранительных органов ещё не приехали, немедленно позвоните в полицию.
2. Не создавайте толпу и не присоединяйтесь к ней.
3. Немедленно покиньте место происшествия, т.к. вокруг могут находиться дополнительные взрывные устройства.
4. Освободите путь для машин служб спасения.
5. Изучите свое окружение и немедленно сообщите в милицию о любых подозрениях или дополнительных взрывных устройствах.
6. Если Вы располагаете какой-либо информацией, что сможет помочь арестовать подозреваемых и определить местонахождение транспортного средства, причастного к происшествию, немедленно сообщите об этом в полицию.

 

КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ТЕРРОРИСТА – САМОУБИЙЦУ ИЛИ ПОПАЛИ В ПЕРЕСТРЕЛКУ?


Будьте начеку, особенно в местах с большим скоплением народа. Если вы случайно столкнулись с подозрительным человеком, обнаружили подозрительный предмет или подозрительное транспортное средство, будьте готовы сообщить об этом полицейскому или позвоните в полицию.


КАКИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ УКАЗЫВАЮТ НА ТО, ЧТО ПЕРЕД ВАМИ ТЕРРОРИСТ.


1. Внешний вид - одежда, несоответствующая времени года, под которой как будто что-то находится.
2. Странное поведение - странное, неестественное поведение человека в местах большого скопления людей, который пытается смешаться с толпой, проявляя нервозность, напряженное состояние, способствующее выделению пота. Нерешительное, действующее на нервы бормотание. Медленная походка, осматриваясь направо и налево, либо подозрительное перемещение бегом. Попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов.
3. Подозрительные предметы - чемодан, дамская сумочка через плечо, рюкзак, из которых торчат электрические провода, переключатели, электронные приборы.
4. Подозрительное транспортное средство - номерные знаки кажутся самодельными или передние и задние не совпадают, транспортное средство, припаркованное на длительное время посередине площадки или на месте, не предназначенном парковки. Памятка сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности и защите школьников В целях обеспечения антитеррористической безопасности сотрудник охраны обязан выполнять следующие действия:
1. Разрешать посетителям вход в здание школы только по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.
2. Осуществлять регистрацию прибывшего в журнале учета посетителей.
3. Следить за тем, чтобы в период проведения учебных занятий входные двери школы, у которых находится пост охраны, были закрыты, а входные двери, где нет постоянной охраны, а также запасные входы были опечатаны.
4. В вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны, проверяя целостность стекол на окнах, состояние решеток, входных дверей, о чем делать запись в журнале.

5. В случае эвакуации из здания обеспечить организованный выход обучающихся и персонала школы через основные и запасные двери согласно плану эвакуации. Принять меры по организации охраны имущества образовательного учреждения. О факте эвакуации незамедлительно сообщить оперативному дежурному частного охранного предприятия и в милицию. Далее действовать по указанию старшего оперативного начальника.

6. При обнаружении подозрительных предметов (пакета, коробки, сумки и др.) огородить их, немедленно сообщив об этом в правоохранительные органы и оперативному дежурному, принять меры по недопущению к данным предметам посторонних лиц и школьников.

7. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания образовательного учреждения и прилегаю щей к нему территории. Следить за тем, чтобы входные ворота были закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

8. При появлении у здания и нахождения длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

 


Памятка МВД РФ и ФСБ РФ по поведению при возникновении угрозы совершения террористической акции

 

Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).
- зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;
не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
- обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Если Вы оказались в заложниках:

Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.
По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности.
Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.
Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь - это предотвратит дополнительную потерю крови.
Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них - Вас могут принять за преступников.
Если Вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.
Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь до окончания спецоперации. После освобождения немедленно без паники покиньте автобус (другой вид транспорта), т.к. не исключена возможность его предварительного минирования.

Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:

Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.

Телефон МЧС: 01
Телефон дежурной части полиции: 02


Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или одозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Памятка родителям по противодействию экстремизму

                 Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что молодой человек\девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
1.  Его\ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
2.  Резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
3.  На компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
4. В доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
5. Он\она проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
6. Повышенное увлечение вредными привычками;
7. Резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
8.  Псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону доверия.

Правила безопасности при общении с животными

1. Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разре¬шения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая рез-ких движений, чтобы собака не поду¬мала, что вы хотите ее ударить.

2. Не надо считать, что помахивание хво¬стом говорит о выражении собакой свое-го дружелюбия. Иногда это говорит о ее не¬дружелюбном настрое.

3. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

4. Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться...

5. Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

6. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них вы-учены бросаться на людей, приблизив¬шихся на определенное расстояние.

8. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака мо-жет подумать, что вы ему угрожаете.

9. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

10. Всегда лучше отойти в сторону и пропу¬стить идущих навстречу собаку с хозяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Если собака нападет на вас

1. Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные коман-ды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

2. Особенно следует опасаться приседаю¬щей соб аки — это значит, что она гото-вит¬ся к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло — для этого надо прижать палки или портфеля.

3. Самое чувствитель¬ное место у собаки — нос. Иногда доста¬точно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.

Кошки могут быть опасными

1. Коты – дальние родственники тигров.

2. Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек.

3. Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может зане-сти в рану инфекцию. Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто боле¬ют лисы, а из домашних — собаки. Инфек¬ция попадает со слюной животного в кровь человека.

Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

1. Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь уда¬лить слюну животного из раны.

2. При возможности промойте рану чис¬той водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.

3. Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

4. Если вам известен хозяин собаки, сооб¬щите его адрес врачу, чтобы собаку прове¬рили на бешенство.

А как узнать — бешеная собака или нет?

1. Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными.

2. Им труд¬но пить воду — они даже боятся к ней под¬ходить.

3. Походка у них неуверенная, лай — хриплый.

4. Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — стано-вятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей...

Правила безопасного поведения детей на железно-дорожном транспорте

Семейные правила безопасности

1. Если ваш ребёнок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребёнком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
2. Придумайте вместе с детьми пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
3. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять, предупредив его о возможности несчастных случаев.
4. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провёл время, когда оставался без вашего присмотра.
5. Ребенок обязательно должен знать свое имя и имена родителей, домашний адрес и телефон.
6. Научите ребенка выражать отказ посторонним лицам и говорить взрослым «НЕТ!», особенно в следующих случаях:
-  если взрослые, даже знакомые, предлагают идти в гости или подвезти до дома, а родители ребёнка об этом не знают;
- если в школу (детский сад) забрать ребёнка пришли не родители и ребёнок не был предупреждён родителями;
- если в отсутствие родителей домой пришёл человек, который просит открыть дверь;
- если кто-то хочет угостить ребёнка без разрешения родителей.
7. Дети должны знать, в каких случаях и как можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

Правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

1. Переходите через железнодорожные пути только по мосту или специальным настилам. Не пытайтесь сократить путь, подлезая под вагоны.
2.  Не оставляйте детей без присмотра вне зависимости от того, где находитесь: на вокзале или в купе поезда
3. При следовании с ребёнком в вагоне поезда, не разрешайте ему одному передвигаться по вагону, заходить в туалет и тамбур, наливать и переносить кипяток.
4. Не переходите пути перед близко идущим поездом. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
5. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.
6. Соблюдайте правила безопасности на электрифицированных участках, не прикасайтесь сами и не позволяйте детям прикасаться к лежащим на земле электропроводам.
7. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
8. Следуя в поезде, при его резкой остановке ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Закройте ребёнка.
20. При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.
21. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

 Правила безопасности пассажиров с детьми на водном транспорте и водных объектах

1. При нахождении на корабле осмотритесь, заблаговременно узнайте все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
2. Разберитесь сами и покажите детям, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами. Покажите, где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомьтесь вместе с ребёнком с судовыми памятками для пассажира.
3. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.
4. Категорически запрещается:
 - начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;
- двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;
-  выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
- самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;
- перевешиваться за борта судна.

Правила нахождения вблизи водоёмов и на пляже

1. Не разрешайте детям заплывать за водные ограничители (красные буйки) и приближаться близко к водному транспорту, находящемуся на ходу. Требуйте от детей входить в воду медленно, тщательно ощупывая дно. Особенно это важно в местах, где неисследованное дно.
2. Никогда не оставляйте детей на водных объектах без присмотра взрослых.
3. Разрешайте детям совершать прыжки в воду только в специально отведенном для этого месте.

Правила поведения пассажиров, в том числе с детьми на воздушном транспорте

1. Родители должны помнить, что аэропорт и самолёт - это объекты повышенной опасности. Для безопасности детей необходимо:
- постоянно держать их в поле зрения;
- не допускать их самовольный выход на взлетную полосу, проход в служебные помещения аэропорта;
- исключите передвижение малолетних детей без сопровождения по самолёту.      
2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и борт проводников:
- если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол - это самая безопасная поза;
- после остановки необходимо немедленно (но без паники) покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы, ручную кладь с собой не брать.
- не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
3. Если случился пожар в самолёте, необходимо:
- защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку;
- лечь на пол;
- если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла;
- после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.

Памятка о соблюдении требований пожарной безопасности при проведении Новогодних и Рождественских мероприятий

С 1 по 11 сентября 2017 г. в школе были проведены профилактические мероприятия «Внимание, дети!»

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в период с 1 по 11 сентября 2017 г. в школе были проведены профилактические мероприятия «Внимание, дети!», в ходе которых были рассмотрены следующие вопросы:

- Необходимость ношения детьми световозвращающих приспособлений в условиях недостаточной видимости и темного времени суток;

- Размещение в дневниках обучающихся начальных классов схем безопасного маршрута передвижения «дом-школа-дом»;

- Необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;

- Недопущение управления подростками вело- и мототехникой по достижении ими возраста 14 и 16 лет соответственно;

- Запрещение детям велопоездок по проезжей части дорог по достижении ими возраста 14 лет, с разъяснением правил запрета велосипедистам пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

 

Мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь - друг и враг человека».

14 сентября 2017 года сотрудники службы сопровождения ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау» совместно со специалистами ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» провели мероприятие по противопожарной безопасности для обучающихся в рамках проведения Месячника безопасности детей «Огонь - друг и враг человека».
Целью мероприятия стало привитие устойчивых навыков по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, формирование культуру безопасного поведения.
Мероприятие состояло из трех частей:
В первой части Начальник межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Калуги и Бабынинского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калужской области подполковник внутренней службы Петрушин А.Ю. проинформировал обучающихся о понятие «противопожарная безопасность», о деятельности службы спасения, а также о способах обращения при возникновении угрозы пожара.
Затем была проведена тренировочной эвакуации обучающихся из здания школы-интерната в рамках инструктажа по противопожарной безопасности.
И в завершении мероприятия специалисты ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» провели инструктаж для обучающихся в умении использования средств противопожарной безопасности, продемонстрировали снаряжения сотрудников МЧС, а также образца пожарной техники.
В знак благодарности и дружбы наши ученики: Грибов Дмитрий, Тихонов Микаил, Тахтай Даниил, Разоренова Виктория, Гайдукова Светлана и Потопав Алексей подготовили выступление с чтением стихов для сотрудников МЧС.


 

Персональные данные

Буклет "Персональные данные"

Буклет "Правила общения в сети "Интернет"

Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

 

 

Полезные ресурсы:

www.i-deti.org - безопасный Интернет  для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт.

www.detionline.com -Дети России Онлайн.

www.ligainternet.ru - Лига безопасного Интернета. 

www.internet-kontrol.ru - Сайт для умных родителей.

www.fid.su - фонд развития интернет.

Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.персональныеданные.дети

 

 

 

Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...
Загрузка изображения...